Татьяна Горячева
Планирование в старшей группе «Международный день леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
образовательные
1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;
2. формировать представления о пользе лесов для всего живого на Земле;
3. расширять и активизировать словарный запас
4. закреплять знание правил поведения в природе
развивающие
1. развивать познавательный интерес;
Публикация «Планирование в старшей группе „Международный день леса“» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. развивать умение высказывать свои суждения
3. развивать монологическую и диалогическую речь
воспитательные
воспитывать желание беречь и охранять природу;
Материал и оборудование:
Дидактический материал «Деревья и кустарники»;.дидактические игры, плакат с наклейками «Лесные обитатели», презентации, художественная и познавательная литература, материал для познавательно-исследовательской деятельности (шишки, желуди, каштаны, берёста, запись «Звуки леса», материалы для конструктивной и изобразительной деятельности.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: изготовление плаката «Берегите лес!».
УТРО
Беседа «Что такое лес?» Цель: Формировать представления о пользе лесов для всего живого на Земле; расширять и активизировать словарный запас. Чтение стихотворения В. Степанова «Что такое лес?». Цель: учить понимать смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Д/игра «Деревья, листья, плоды». Цель: закреплять знания названий деревьев, плодов, учить узнавать по иллюстрации дерево, подбирать изображение листьев и плодов. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Наблюдение за веточками липы в уголке природы. Цель: развивать умение наблюдать за изменениями, учить делать выводы по результатам наблюдений.
НОД
1. Ознакомление с природой. «Лес – наше богатство» с использованием ИКТ. Цель: расширять представления детей о пользе леса, воспитывать желание беречь и охранять природу;
2. Конструирование из бумаги «Березка». Цель: учить изготавливать поделку из бумажного конуса, развивать умение разрезать бумагу на полоски, учить закручивать их, закреплять навык аккуратной работы с ножницами и клеем.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о деревьях в начале весны, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. С/р игра «Прогулка в лес». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы-заместители. Д/игра «Четвертый лишний» (деревья, кустарники). Цель: развивать умение обобщать, классифицировать.
Перед сном. Чтение И. Соколов-Микитов «Весна в лесу». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе о природе. Слушание звукозаписи "Звуки леса".
ВЕЧЕР
Чтение Э. Шим «Березовый сок». Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к деревьям. Работа над пословицей «Много леса – береги, мало леса- не руби, нет леса-посади». Цель: учить понимать смысл народных пословиц, воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра «Можно – нельзя». Цель: закрепить знание правил поведения в природе. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание берёсты. Цель: расширять представления о деревьях, их значении в жизни человека.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: изготовление плаката «Берегите лес!». Цель: развивать навыки коллективной работы, закреплять умение работать с ножницами, аккуратно наклеивать. Подвижная игра «Веснянка». Цель: развивать двигательную активность.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за елью. Цель: расширять представления о многообразии деревьев.
Подвижная дидактическая игра «Раз, два, три- к названному дереву беги!»
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. С/р игра «Зеленый патруль». Цель: развивать умение отражать в игре знания и впечатления от окружающей жизни.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «Берегите природу».
2. Консультация «Художественная литература о природе детям».
3. Участие в сборе макулатуры.