Смирнова Ольга Олеговна
Планирование на неделю в старшей группе «Здравствуй, Лето!»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) ___23.05.2022 понедельник___
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5
УТРО Утро
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?».
Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Загадки о насекомых
Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „Здравствуй, Лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи насекомых со средой обитания.
Игра «Назови узор»
Цель: вспомнить особенности и названия росписей, развивать память, логическое мышление, речь, быстроту мышления.
Речевое развитие
Дидактическая игра
«Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, развивать устную речь детей, грамотную речь, умение слушать и по образцу выполнять задание, развивать логику.
Физкультминутка по выбору воспитателя
Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей, развивать двигательную активность, развивать моторику и координацию движений, умение соотносить слова с выполнением движений, действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Цветные бабочки».
Цель: Развивать умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Дидактическая игра: «Собери Картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Дежурство по столовой
Цель: развивать умение самостоятельно выполнять простые поручения аккуратно от начала и до конца, повторить правила сервировки стола
Иллюстрации по лексической теме,
Пазлы, настольно-печатные игры, игры бродилки, картотека пальчиковой гимнастики, иллюстрации к художественному произведению, атрибуты к самостоятельной игровой деятельности детей по их выбору, краски, карандаши, мелки.
Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме.
В уголке изобразительной деятельности, разместить новые раскраски.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10
Флажки, мешочки для метания, кольцеброс
Культурно-гигиенические навыки Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Алгоритм одевания, мытья рук
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЦКМ
«История зарождения города Санкт-Петербург»
Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«Наши леса»
Программное содержание: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи
систематизировать знания детей о лете
уточнить представления о цветах, растущих летом
знакомить детей с правилами поведения на природе
вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
продолжать знакомить с техникой рисования тычком
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
иллюстрации, бумага тонированная, акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры.
Прогулка
«Наблюдение за божьей коровкой»
Цели:
расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому
Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
«Мы весёлые ребята»
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно выбирать игру по интересам, делиться на группы по интересам. Вести игровой диалог.
отрабатывать прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Цель: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Скакалки, мячи, метательные мешочки, кольцеброс, атрибуты для самостоятельной игровой деятельности по выбору детей, маски для подвижных игр
ВЕЧЕР Вечер
Бодрящая гимнастика
Цель: развивать защитные силы организма, двигательную активность, снятие мышечного напряжения после сна. Желание соблюдать здоровый образ жизни и самостоятельно придерживаться его.
Сюжетно ролевая игра ««Весёлый муравейник»»
Цель: развивать интерес к игре, развивать умение вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Развивать умение развивать сюжетную линию, вести игровой диалог.
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя если покусали насекомые?»
Цель: развитие умения анализировать и рассуждать на данную тему, закреплять понятие личная безопасность
Драматизация сказки «Комар Комарович»
Цель: развивать умение говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.
Настольно печатная игра «Лото»
Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.
«Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему насекомые
Цель: развитие мышления памяти.
Трудовые поручения в уголке природы- полить комнатные растения.
Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами Иллюстрации по лексической теме, иллюстрации весенних пейзажей,
Пазлы, настольно-печатные игры, игры бродилки, картотека пальчиковой гимнастики, иллюстрации к художественному произведению, атрибуты к самостоятельной игровой деятельности детей по их выбору, краски, карандаши, мелки.
Образовательная деятельность
Физическое развитие
Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Умение находить ответ на поставленный вопрос опытным путем.
Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая песок лопаткой.
Цель: развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры «Птички и кошка»
Цель: развивать умение двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на группы по интересам, вести диалогическую речь, развивать игровой сюжет, убирать на место игрушки и атрибуты.
упражнение "Пройди осторожно". Цель: Закреплять умение ходить змейкой между предметами.
закрепить навык ходьбы по
узкой дорожке.
Цель: развивать координацию движений, выносливость, двигательную активность.
мячи, метательные мешочки, кольцеброс, атрибуты для самостоятельной игровой деятельности по выбору детей, маски для подвижных игр
Примечание ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) ___24.05.2022 вторник___
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5
УТРО Утро
Беседа на тему «Что ты знаешь о насекомых?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых, о пользе насекомых и их вреде.
Дидактическая игра «Отгадай загадку о букашке»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умения анализировать и обобщать представления о насекомых.
Чтение художественной литературы
В. Берестов «Жуки»
Цель: развитие внимания при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения, прививать интерес и любовь в художественным произведениям, знакомить с русскими народными сказками.
Дежурство по столовой
Цель: развивать ответственность, умение аккуратно выполнять поручение, закреплять знания о сервировки стола.
Дидактическая игра «Подбери картинки»
Цель: развивать память, речь, мышление, умственную деятельность детей, логическое мышление.
Трудовое поручение «Полей цветы из лейки»
Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд. Иллюстрации с изображением насекомых, книги, образцы выкладывания насекомых из палочек Кюизенера, модели строения насекомых, пазлы, иллюстрации, раскрасски.
Иллюстрации по лексической теме.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 10 Флажки, ленточки, мячи
Культурно-гигиенические навыки Упражнение
«Аккуратный внешний вид»
Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение контролировать свой внешний вид, самостоятельно исправлять недочеты Продолжать развивать умение детей правильно пользоваться салфеткой – воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. Алгоритм одевания, мытья рук.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
«На помощь насекомым»
Программное содержание:
составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать группы предметов, устанавливать и продолжать закономерность, ориентироваться в пространстве, рисовать по точкам в определенной цифровой последовательности, копировать элементы узора, логически мыслить, устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать, делать выводы;
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
паутина” с предметными картинками- силуэтами насекомых (пчела, кузнечик, гусеница, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, шмель, картинка- силуэт “паук”; модели “Насекомые”;
Наглядные карты “Цветы” для составления и решения задач;
Цветные карты “Среда обитания”; цифры и математические знаки; “клумбы” разной формы с заданной закономерностью, “цветы”; карточки: “Превращение гусеницы в бабочку”, “Экологические знаки”, сигнальные карточки.
Прогулка
Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры
«Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Развитие движений «Попади в руки»
Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу.
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой Скакалки, мячи, метательные мешочки, кольцеброс, атрибуты для самостоятельной игровой деятельности по выбору детей, маски для подвижных игр, лопаты
ВЕЧЕР Вечер
Бодрящая гимнастика
Цель: развивать защитные силы организма, двигательную активность, снятие мышечного напряжения после сна. Желание соблюдать здоровый образ жизни и самостоятельно придерживаться его.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие памяти, мышления, умения анализировать, обобщать однним словом предметы.
Сюжетно ролевая игра «В гостях у пчел»
Цель: развивать умение развивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, вести игровой диалог. Находить атрибуты и предметы заместители. Развивать умение самостоятельно выбирать себе партнера по игре.
Трудовые действия.
Продолжать развивать умение детей убирать игрушки на свои места.
Цель: Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь Иллюстрации по лексической теме, иллюстрации насекомых,
Пазлы, настольно-печатные игры, игры бродилки, картотека пальчиковой гимнастики, иллюстрации к художественному произведению, атрибуты к самостоятельной игровой деятельности детей по их выбору, краски, карандаши, мелки.
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Божья коровка».
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- упражнять детей в вырезывании;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать художественный вкус;
- вызвать чувство радости от выполненной работы.
.
картон основа, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова, красные круги, черные конфетти для точек, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка (изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Из следа в след»
Цель: развивать умение попадать в цель, развивать меткость, развивать умение соблюдать правила игры, выносливость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: «Очистка участка от камней»
Цель: развивать умение коллективно облагораживать участок.
«Пойми меня»
Цель: развивать умение движением тела создавать образ. Скакалки, мячи, метательные мешочки, кольцеброс, атрибуты для самостоятельной игровой деятельности по выбору детей, маски для подвижных игр, лопаты
Примечание