Надежда Муравьёва
Планирование недели «Поэзия и дети» на каждый день в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Поэзия и дети». Итоговое мероприятие:
Цель: воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге. Дата проведения итогового мероприятия:
День неде-ли
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы)
Работа с родителями
Публикация «Планирование недели „Поэзия и дети“ на каждый день в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
понедельник 30 октября
Утро
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Утренняя гимнастика комплекс № 5 Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой.
Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 с Катей, Егором, Мартином и Шамилем.
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.
В книжный уголок добавить книги
со стихотворениями об осени.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.
Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
ООД
Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа по серии сюжетных картин. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2016г.
стр. 145
Растим детей ловкими. активными, жизнерадостными (по плану специалиста)
Ребёнок входит в мир социальных отношений. Ты и другие в зеркале. «Я, ты, мы», О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение осенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться.
Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Сашей,Викой. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.
П. и. «Волк во рву». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие.
Вечер
Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница». Цель: формировать умение отвечать на вопросы.
Д/И «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т. д.» Цель: развивать фонематический слух. (Катя, Соня, Максим.)
Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Просмотр презентаций «Великие поэты». Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре.
Прогулка
Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины по их назначению.
П/и «Удочка». Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Повторить дни недели и названия осенних месяцев с Арманом, Даней Д., Абубой и Варей.
Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза). Цель: учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор.
День неде-ли
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
вторник 31 октября
Утро
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.
Повторить дни недели и названия осенних месяцев с Артемом,Дашей
Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату
Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки. Цель: формировать бережное отношение к книгам.
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.
ООД
Делаем первые шаги в математику. Игровая ситуация «Двенадцать месяцев»Математика – это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина стр. 51
Обучение грамоте. Слог. Слогообразующая роль гласных. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" часть2- О. М. Ельцова. стр. 33 / Приобщаем к изобразительному искусству (студия)
Приобщаем к музыкальному искусству (по плану специалиста)
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение за птицами – развивать умение находить отличия.
Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза). Цель: учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор. Саша,Егор
П/И «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Дидактическая игра: «Угадай слово» - продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Вечер
Чтение стихотворений про осень Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.
Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза). Цель: учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор. Соня,Вова,Антон
Упражнение: «Какая буква» - развивать слуховое восприятие.
Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Упражняться в прямом и обратном счете с Максимом,Дашей
П. и. «Ловишки» - развивать ловкость Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать меткость
Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: приобщать дошкольников к труду.
День неде-ли
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
среда 1 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря
Инд. работа с Егором, МаксимомВовой. Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.
Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к стихотворениям - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к стихотворениям, дополнить знания по данной теме.
Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма.
ООД
Окружающий мир. Игра - путешествие «Москва – главный город нашей Родины»А. Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 117
Растим детей ловкими. активными, жизнерадостными (по плану специалиста)
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать учить определять состояние погоды;
Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения с Вовой,Антоном
П/и «Догони пару» - развивать скоростные качества. Дидактическая игра: «На что похоже» - развивать внимание, зрительную память.
Трудовые поручения: подмести дорожку. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.
Вечер
Чтение х/ л: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Предложить нарисовать обложку к любимому стихотворению Максиму, Кате. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
Клубная деятельность: “День народного единства”. Художественное творчество «Вместе мы едины…»Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная» Разучивание песни «Дорогою добра»
Прогулка
Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их.
Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Максимом, Егор.
П/Игра "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге.
Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей.
День неде-ли
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
четверг 2 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Беседа “История дня народного единства”
Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке с Катей и Соней.
Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.
Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт.
Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка»
ООД
Делаем первые шаги в математику. Игровая ситуация «Снежная королева» Математика – это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина стр. 52/ Ребёнок в мире поиска (по плану специалиста)
Растим детей ловкими. активными, жизнерадостными (по плану специалиста на прогулке)
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц.
Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Максимом,Вовой. Цель: развивать меткость детей.
П/и «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность
Вечер
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- Даша,Антон
Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры.
Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.
Прогулка
Наблюдение: за погодой - предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени.
Упражнять в беге на скорость,все мальчики
П/и «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.
Уборка мусора на участке.
День неде-ли
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
пятница 3 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания.
Индивидуальная работа с Вероникой, Мвксимом, «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом;
Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться.
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.
Беседа по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
ООД
Приобщаем к изобразительному искусству /Лепка «Государственные символы России» Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ» стр. 172 Робототехника (по плану специалиста)
Приобщаем к музыкальному искусству (по плану специалиста)
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и их видах.
П/и «Сделай фигуру». Цель: развитие мышления.
подгруппа детей
П/и «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место
Трудовые поручения: кормление птиц. Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить
Вечер
Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях.
Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок"Максим,Полина
Сюжетно-ролевая игра “Школа”
Придумывание и зарисовывание мнемотаблиц к знакомым стихотворениям.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/и «Сделай фигуру». Цель: развитие мышления подгруппа детей
П/ и. «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики).
Трудовые поручения на участке.