Наталья Булгакова
Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
"Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"
Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна
Намело,
"Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. " (Александр Прокофьев)
Публикация «Презентация „Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Для ознакомления детей с природой широко используют прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с таянием снега, набуханием почек, появлением травы и т. п. Здесь же можно организовать разнообразные игры с природным материалом - песком, глиной, водой, льдом, листьями и т. п. ; у дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулках дети испытывают удовольствие от общения с природой.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простотой полей, - у ребенка разовьется чувство прекрасного. Он глубже познает окружающий мир, будет радоваться красоте.
Работа по ознакомлению дошкольников с природой продолжается и зимой. На участке с детьми наблюдают разнообразные явления природы (снегопад, оттепель, как идет снег: иголочками? звездочками? хлопьями? Где и почему образовались сосульки) и т. д.
Этот период необходимо использовать для того, чтобы дети усвоили знания об охране животных и растений.
На ежедневных прогулках и экскурсиях нужно обращать внимание детей на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных и с помощью вопросов помогать детям устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе. Например: стало холодно - завяли цветы, насекомые спрятались под корой деревьев, улетели птицы.
На повседневных прогулках педагог привлекает внимание воспитанников к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Дает им возможность рассмотреть деревья, сравнить их; показывает, что на елях снег лежит толстым слоем, а на обнаженных ветках лиственных деревьев его совсем немного.
Зимой на участке детского сада необходимо продолжать работу по охране птиц. С детьми разговаривают о том, что птицам зимой холодно, голодно, они прилетают к домам, ищут корм; если пернатых постоянно подкармливать, они останутся на участке и будут продолжать свою полезную для людей работу. Можно провести в группе беседу о зимующих птицах с использованием иллюстраций или пособия.
На экскурсиях надо показывать дошкольникам, что в парках организована подкормка птиц, устроены птичьи столовые. Особенной заботы птицы требуют в сильные морозы, после больших снегопадов, в гололед. Интересно наблюдать за пернатыми в разную погоду: воробьи в сильный мороз нахохливаются, становятся малоподвижными, выглядят беспомощными, в оттепели раздается их звонкое чириканье и пр. Подкармливая пернатых, дети должны руководствоваться их вкусами: воробьи любят семена березы, синицы и снегири клюют семена ясеня и клена, ягоды рябины, кроме того, синицы любят сало.
Педагог, используя народные приметы, учит воспитанников определять погоду по поведению птиц: воробьи дружно расчирикались - к оттепели; ворона кричит - к метели; вороны летают и кружатся стаями - к морозу; синица начинает с утра пищать - ночью будет мороз.
Картотека зимних прогулок представлена в презентации.
Следующая прогулка будет весенняя.