Левина Татьяна
Планирование недели «День матери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формировать представления о празднике «День Матери», обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Понедельник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. «Выбираем цветок для мамы».
Пальч. гимн. «Семья».
Б. : «Профессия моей мамы».
Д/и «Кто кому, кем приходится?». Д/и «Чтобы не было пожара».
Формировать привычку здорового питания.
Прогулка:
Публикация «Планирование недели „День матери“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение «Мамы гуляют с малышами». П/и «Коршун и наседка».
Труд: насыпать корм птицам, подмести дорожки. Инд. р. : ведение мяча с продвижением вперед.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение рассказа Виеру «Четыре дочки». С/р игра «Мама в магазине». Просмотр презентации «Наши мамы». Б. «Какие приборы могут вызвать пожар в квартире?»
Прогулка:
Наблюдение «Мамы гуляют с малышами».
П/и «Коршун и наседка». Труд: насыпать корм птицам, подмести дорожки. Инд. р. : ведение мяча с продвижением вперед.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Презентация «Наши мамы», аудиозаписи песен о маме, книги, с произведениями по теме недели, раскраски, бумага для рисования, краски, цв. карандаши, цв. бумага, атрибуты к д/и и с/р играм, конструктор Лего, настольный театр.
Индивидуальная работа:
Д / и «Найди пару» упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Д/и «Части суток»
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. «Выбираем цветок для мамы».
Пальч. гимн. «Семья».
Б. : «Как я помогаю маме дома». Д/и «Мамины помощники». Закреплять умения порядка одевания и раздевания.
Прогулка:
Наблюдение за изменением цвета неба. П/и: «Пустое место». Инд. р. : закреплять умение бросать мяч в цель. Труд: подметание веранды.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. А. Барто -«Мама» Т. Петухова - «Букет для мамы». С/р и. : «Салон красоты». Б. : «Эти номера запомни раз и навсегда 01, 02, 03»
Прогулка:
Наблюдение за изменением цвета неба. П/и: «Пустое место». Инд. р. : закреплять умение бросать мяч в цель. Труд: подметание веранды.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Презентация «Наши мамы», аудиозаписи песен о маме, книги, с произведениями по теме недели, раскраски, бумага для рисования, краски, цв. карандаши, цв. бумага, атрибуты к д/и и с/р играм, конструктор Лего, настольный театр.
Индивидуальная работа:
закреплять порядковый счет в пределах 10. Речевая игра «Назови слова со звуком [а]»
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. «Выбираем цветок для мамы».
Пальч. гимн. : «Помощники».
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Д/и «Кому что нужно для работы» (профессии мам).
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Прогулка:
Наблюдение за тополем. П/и. : «Перелет птиц», «Не попадись». Инд. р. : прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично
отталкиваться и правильно приземляться. Труд: сбор мусора.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Чтение рассказа М. Шкурина «Звездочка в подарок маме». С/р и. : «Мама на работе». Продукт. деят-ть: рисование по замыслу детей «Моя мама».
Прогулка:
Наблюдение за тополем. П/и. : «Перелет птиц», «Не попадись». Инд. р. : прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Труд: сбор мусора.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Презентация «Наши мамы», аудиозаписи песен о маме, книги, с произведениями по теме недели, раскраски, бумага для рисования, краски, цв. карандаши, цв. бумага, атрибуты к д/и и с/р играм, конструктор Лего, настольный театр.
Индивидуальная работа:
Д/И «Мы знаем цифры». Цель: повторить цифры от 0 до10.
Проговаривание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом»
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. «Выбираем цветок для мамы».
Пальч. гимн. : «Помощники». Д/и «Мамы и дети»
Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место
Прогулка:
Наблюдение за синицей. П/и: «Птички и автомобили», «Перебежки».
Инд. р. : развитие движений: бег змейкой. Труд: помочь дворнику навести порядок на участке.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». С/р и. : «С мамой на реке» (закрепить правила поведения людей у водоема). Конструктивная деятельность - «Дом для мамы». Ремонт книг.
Прогулка:
Наблюдение за синицей. П/и: «Птички и автомобили», «Перебежки».
Инд. р. : развитие движений: бег змейкой. Труд: помочь дворнику навести порядок на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Презентация «Наши мамы», аудиозаписи песен о маме, книги, с произведениями по теме недели, раскраски, бумага для рисования, краски, цв. карандаши, цв. бумага, атрибуты к д/и и с/р играм, конструктор Лего, настольный театр.
Индивидуальная работа:
Д/и «Сравни дорожки».
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине.
Упр-е «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. «Выбираем цветок для мамы».
Пальч. гимн. : «Помощники».
Формировать привычку следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. П/и. : «Лиса в курятнике», «Самолеты». Инд. р. : упражнять в меткости. Труд: подкормить птиц.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Театральная деят-ть: «Волк и семеро козлят». МП/и «Ручеек». Пение знакомых песен о маме. Самостоятельная игровая деят-ть детей.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. П/и. : «Лиса в курятнике», «Самолеты». Инд. р. : упражнять в меткости. Труд: подкормить птиц.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Презентация «Наши мамы», аудиозаписи песен о маме, книги, с произведениями по теме недели, раскраски, бумага для рисования, краски, цв. карандаши, цв. бумага, атрибуты к д/и и с/р играм, конструктор Лего, настольный театр.
Индивидуальная работа:
Д/и «Расскажи о фигуре»
(отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина)
«Ориентировка на листе бумаги»
(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, предложить родителям помочь детям при подготовке к конкурсу рисунков «Моя мамочка», к развлечению «Моя мама лучше всех», папка-передвижка «День матери», инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по безопасности «У водоема».