Валентина Алексеева
Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг 01.03.2018
Утро
1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР)
2. СРИ «Угостим маму чаем»: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения (СКР)
3. ИР: продолжать учить детей различать количество предметов, через д/упр. «Один - много» (ПР)
4. Д/упр. «Расскажем потешку мамочке»: повторить с детьми знакомые потешки (РР)
5. Повторить с детьми движения к танцу «Танец с цветочками»: закреплять умения выполнять движения по тексту песни (ХЭР)
Публикация «Планирование недели „Женский день — 8 марта“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
КГН: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Прогулка 1
1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР)
2. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»: закрепление знания своего имени (СКР, РР)
3. П/и «Беги к флажку»: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя (СКР, ФР)
4. ИР: ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (ФР)
КГН: При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. КГН: Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»
3. Беседа на тему «Мамочка любимая», с использованием сюжетных картинок (РР)
3. СРИ «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати» (СКР)
4. Конструктивная деятельность «Красивые башенки»: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу (ПР)
5. ИР: по лепке - учить самостоятельно работать с пластилином (ХЭР)
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерним небом (СКР, ПР, РР)
2. Игра «Кто как кричит?»: развивать речь, внимание, слух, воображение (РР)
3. П/и «Птицы в гнездышках» (СКР,ФР)
4. Игры с выносным материалом (СКР)
5. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место (СКР)
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.
Пятница 02.03.2018.
Утро
1. Беседа: «Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?»: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим (СКР)
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» (РР)
3. СРИ «Семья» ситуация «Готовим маме угощение»: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел (СКР)
4.«Танец с платочками» - выполнять движения под музыку (ХЭР)
5. ИР: д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) (ПР, РР)
КГН: Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Прогулка 1
1. Наблюдение за птицами (воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки (СКР, ПР, РР)
2. Игра «Воробушки и автомобиль» (СКР, ФР)
3. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи (СКР, РР)
4. СамД: игры с выносным материалом (СКР)
5. Трудовые поручения - кормление птиц: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них (СКР)
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. КГН: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.
3. Ситуативный разговор «Любимые игрушки»: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать (СКР, ПР, РР)
4. ИР: по рисованию - продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями (ХЭР)
5. Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек»: продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы (СКР, ХЭР)
Прогулка 2
1. Продолжить наблюдение за птицами (СКР, ПР, РР)
2. Ситуативный разговор о дружбе - пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками (СКР)
3. СамД: поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие (СКР)
Понедельник 05.03.2018
Утро
1. Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы (СКР, ПР, РР)
2. СРИ «Семья». Ситуация «Как я помогаю маме (бабушке)» (СКР)
3. ИР: учить согласовывать слова в предложении, через д/и «Чей, чья, чьё?» (РР)
4. Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» (СКР, ПР)
5. Хороводная игра «Каравай»: закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту (СКР, ФР)
КГН: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
Прогулка №1
1. Наблюдение за автомобилем (СКР, ПР, РР)
2. П/и «Пузырь» (СКР, ФР)
3. ИР: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях, через п/и «Маленькие ножки шли по дорожке!» (ФР)
4. Д/и «Эхо»: учить правильно и чётко произносить гласные звуки (РР)
5. Рисование палочками на снегу: развивать творческие способности, фантазию (ХЭР)
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. КГН: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок одевания, через игровую ситуацию «Кукла проснулась»
3. Д/и «Матрёшки»: учить малыша действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки (ПР)
5. Д/игра «Оденем куклу на прогулку»: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды (СКР, РР)
5. Речевая игра «Громко - тихо» (рассказывание потешек, стихов): развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо (РР)
Прогулка №2
1. Продолжить наблюдения за транспортом (СКР, ПР, РР)
2. Д/и «Транспорт»: учить различать и называть транспорт (ПР)
3. П/и «Встречные перебежки» (СКР, ФР)
Взаимодействие с родителями: Принести фотографии бабушек и мам для оформления фото газеты.
Вторник 06.03.2018
Утро
1. Рассказывание детьми «Моя мама» (СКР, РР)
2. Составление рассказа по картине «Подарок маме» (РР)
3. Речевое упражнение «Поздравляем маму (бабушку)» (СКР, РР)
4. ИР: развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме, через д/и «Найди предмет такой же формы» (ПР)
5. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия «Погремушка, попляши» (ХЭР)
КГН: Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.
Прогулка 1
1. Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек (СКР, ПР, РР)
2. П/и «Найди свою пару» - учить группировке (СКР, ФР)
3. Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги (РР)
4. ИР: развивать чувство равновесия, ловкость, через и\упр. «Пройди и не сбей» (ФР)
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. КГН: Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к ужину. Предложить разложить ложки.
3. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду (СКР, ХЭР)
4. СамД: Настольные игры с разрезным материалом «Собери цветок» (СКР, ПР)
5. Беседа на тему «Мамочка любимая!» - Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику (СКР, РР)
Прогулка №2
1. Наблюдение за работой дворника: воспитывать уважение к труду людей (СКР, ПР, РР)
2. П/и «Догони меня» (СКР, ФР)
3. СамД: Катание игрушек на ледянках (СКР)
Взаимодействие с родителями: Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
Среда 07.03.2018
Утро.
1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»: вызвать симпатию к сверстникам (СКР)
2. СамД: Игры с куклами, с любимыми игрушками - учить использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе; учить детей развивать сюжет игры (СКР)
3. Работа в уголке природы - предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях (СКР, ПР)
4. ИР: по рисованию – продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями (ХЭР)
5. Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» - учить правильно произносить звуки «т», «ть»; закреплять правильное произношение звука «к»; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно (РР)
КГН: и/упр. «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.
Прогулка 1
1. Наблюдение за погодой - формировать представления о весенних изменениях в природе (СКР, ПР, РР)
2. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (СКР)
3. П/и «Бегите к флажку» (СКР, ФР)
4. ИР: упражнять в прыжках на двух ногах (ФР)
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна
2. КГН: ситуативный разговор о том, как вести себя на празднике.
3. Д/и «Назови близких» (РР)
4. Совместное развлечение «Мама, я так тебя люблю». Цель: получить положительные эмоции, удовлетворения от участия, способствовать сплочению семьи
Прогулка №2
1. Продолжить наблюдение за погодой (СКР, ПР, РР)
2. П/и «Кто как ходит» - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность (СКР, ФР)
3. СамД: Игры с выносным материалом - поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие (СКР)
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»