Ольга Никитина
Фотоотчет «Дети и поэзия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и поэзия.
Ежегодно два раза в год в нашем детском саду проводится конкурс чтецов.
Важно провести его не обыденно, а как праздник. Родители стали постоянными гостями и болельщиками. Важно, что с каждым годом желающих участвовать в конкурсе становится все больше. Даже родители детей из младших групп хотят, чтобы их дети уже сейчас не просто поучаствовали в конкурсе, а развивали свои способности в понимании поэзии, учились общению. А постоянные участники заметно повышают свое мастерство.
Публикация «Фотоотчет „Дети и поэзия“» размещена в разделах
И сегодня, как никогда, остро стоит вопрос, нужно ли прививать любовь к поэзии и вообще к литературному чтению. Да, нужно!
Ежедневное чтение детям литературных произведений оказывает влияние и на память, и на интеллектуальное развитие ребенка. А прививать любовь к поэзии просто необходимо. Она не только учит проявлять чувственность, эмоциональность, но укрепляет память, помогает ребенку обогащать словарный запас, выражать свои мысли. И чем старше становятся дети они пытаются использовать в речи красивые мелодичные выражения. Некоторые дети воспринимают поэзию как песню, потому что она ярка, красочна, рифмична. И пытаются передавать стихотворение как песню, чаще как «рэп». Читая отрывисто и в тоже время певуче, каждое слово. Рифма и заданный ритм позволяют быстрее запоминать слова.
Чем больше дети знают стихов, тем более они интеллектуально развиты и свободны в общении, умеют импровизировать.
Одни советуют подбирать стихи по возрасту, то есть небольшие, легкие: о природе, игрушках. Другие - сложные произведения. Я думаю, главное чтобы ребенок понимал содержание. Тогда для него не важно, сколько строк он выучил.
Когда Саша учил стихотворение Э. Асадова «Мне уже не 16», он расплакался и сказал, что не хочет, такое грустное стихотворение рассказывать. Потому что не будет взрослым и никогда не скажет таких слов маме. Значит, дети не просто монотонно заучивают слова, а понимают всю глубину поэзии, которая учит их чувствовать, сопереживать, воспитывать эмоциональное мировоззрение. На всероссийском конкурсе талантов в номинации «Художественное чтение и импровизация» Саша занял первое место.
Но в подготовительной группе дети должны уметь рассказывать наизусть и небольшие прозаические произведения. Проза не менее научит ребят видеть красоту слова, красоту родного языка и владеть выразительностью и богатством речи. Нужно только верить в способности детей и помочь им развивать их. И я горжусь, что мои воспитанники неизменно являются победителями конкурсов в детском саду.
В марте 2016 года Кирилл взял «Гран- при» на всероссийском конкурсе «В мире добра», читая произведение И. Панькина «Легенды о матерях».
Читайте детям наизусть на прогулке, в минуты отдыха, перед сном. То что не выразишь словами, скажешь стихами.