Левина Татьяна
Планирование недели «День осенний на дворе. Осенняя одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру, формировать обобщающее понятие «одежда», её назначение и функции, активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы, усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть», развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление при группировке и классификации хорошо знакомы предметов.
Понедельник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Публикация «Планирование недели „День осенний на дворе, Осенняя одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Пальч. гимн «Осенние листочки»
Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда».
Закреплять умение пользоваться салфеткой, расч ской, носовым платком по мере необходимости.
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. : п/и Мыши водят хоровод». Труд: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Слов. игра «Скажи по- разному». С/р игра «Ателье мод»
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. : п/и Мыши водят хоровод». Труд: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы
коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа:
Закреплять умение рисовать карандашом.
Д/и «Радуга» (закрепление названий цветов).
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн. «Осенние листочки»
Б. «Какую одежду нужно носить осенью?»
Прогулка:
Наблюдение за следами на песке. П / и: «Охотники и зайцы, «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд. р. : прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение Ш. Перро «Красная шапочка». Д/и «Осенняя или летняя одежда», «Что носят мальчики и девочки». С/р игра «Магазин одежды».
Прогулка:
Наблюдение за следами на песке. П / и: «Охотники и зайцы, «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд. р. : прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы
коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа:
Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели).
Д/и «собери узор».
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн. «Капуста»
Б. «Из чего делают одежду?». Д/и «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа)
Прогулка:
Рассматривание песка. Труд: постройки песочного города. П/и: "Найди по следу", "След в след". Инд. р. : отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня:Гимн. после сна. Чтение Н. Носов «Заплатка»
Рассматривание коллекции «Ткани и материал». С/р игра «Ателье». Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась».
Прогулка:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Труд: подметание дорожек.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы
коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с / р и дид. играм. Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов – развитие языкового чутья.
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн. «Капуста».
Б. «Все о нашей обуви».
Беседа о правильном уходе за ногтями.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. р. : бросок мяча вверх, ловля мяча.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение В. Сухомлинский «Блестящие ботинки».
Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?». Д/и «Классификация обуви».
Прогулка:
Наблюдение за погодой. П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. р. : бросок мяча вверх, ловля мяча.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы
коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с / р и дид. играм. Мимические упражнения: изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную).
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. Гимн «Мы осенние листочки».
Презентация «Освобождение Смоленщины».
Закрепление навыков гигиены, мытье рук перед едой и после.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд : учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд. р. : упражнять в беге.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение: Н. Носов «Живая шляпа».
С/р игра «Ателье». Продукт. д-ть: рисование и вырезывание одежды. Д/и «Нарисуй по точкам». Закрепить правила безопасности на дороге. Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд : учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд. р. : упражнять в беге.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением моделей. Разрезные картинки «Одежда», бумага, карандаши, ножницы
коллекцию «Ткани и материал». Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа: Счет до 10. Д/и «Где спрятался звук».
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку, папка-передвижка «День освобождения Смоленщины».