Левина Татьяна
Планирование недели «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: конкурс чтецов
«О Родине в стихах». Образовательные задачи: расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Введение новых слов: россияне, народности, национальность. Организация развивающей среды: продолжать оснащение патриотического уголка, семейные альбомы детей, альбом «Город Вязьма», альбом «Национальные костюмы», конструкторы, материалы для творчества, настольный театр.
Публикация «Планирование недели „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика.
Д/гимн «надуй шарик».
П/гимн «Осенние листья».
Беседа «Наша Родина». – уточнение представлений детей о Родине, о народах, проживающих в России.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.
Прогулка:
Наблюдение за сорокой
П/и «Птички раз! Птички два!».
Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Труд: сбор мусора на участке.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Чтение книги о России. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»
Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.
П/ и «Гуси лебеди»
Инд. р. «Защити ворота».
Труд:
собрать песок в песочницу.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы, книги «Моя Россия», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», «Национальные костюмы», раскраски, конструктор.
Индивидуальная работа:
проговаривание сложных слов по слогам –вязьмичи, народность, государство.
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Д/гимн «Надуй шарик». П/гимн «Осенние листья».
Беседа «Важный праздник России». Формировать представления о единстве народов России.
.Д/и "Какое что бывает?"
Беседа «Мы -друзья»
Прогулка:
Наблюдение за ветром
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Инд. р. «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега. Труд:
подметание дорожек.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Чтение р. н. сказок. Рисование понравившегося сюжета из произведения. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН
Прогулка:
Наблюдение за разнообразием птиц (голуби).
П/и «Коршун и наседка»
Инд. р. перепрыгивание через кучи листьев («Не сломай кучу»).
Труд:уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы, книги «Моя Россия», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», раскраски, конструктор.
Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
Индивидуальная работа:
Д/и «Что здесь лишнее?».
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. Д/гимн «Качели». П/г «Вышли пальчики гулять».
Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
Формирование правильного поведения за столом.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев.
Д. И. «Когда это бывает?»
Цель: ознакомление с природой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
П/и «Замри».
Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру
Труд:Сбор Листьев. сбор мусора на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы, книги «Моя Россия», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», раскраски, конструктор, разрезные картинки, домино, пазлы,
Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест».
Индивидуальная работа:
развитие мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Д/гимн «Качели».
П/г :»Вышли пальчики гулять»Итоговая беседа по теме недели
«Мы вместе-мы едины» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка». Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.
Прогулка:
Наблюдения за почками деревьев и кустарников.
П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь». Инд. р. «Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка. Труд: уборка опавших веток и листвы.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Конкурс чтецов «О Родине стихами…»
Игра «Кот и мыши». Формирование правильного поведения за столом Прогулка:
Наблюдение за растениями
П/и: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
наблюдательности.
Инд. р. : развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.
Труд:.подметание веничками дорожек на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбомы, книги «Моя Россия», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», раскраски, конструктор.
Конструирование из строительного
материала «Мой дом».
Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.