Александра Клок
Планирование на четвертую неделю ноября «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Ноябрь. Тема недели : «Моя семья» с 27.11 по 1.12.2023г.
Цель: Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Формировать элементарное представление о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Дать детям понятие о значимости великого слова - мама. Знакомство с праздником.
1. Образовательные задачи:
- Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека
Публикация «Планирование на четвертую неделю ноября „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Расширять представление детей о семье, ее значимости в жизни человека
- Расширять представления о празднике «День матери»;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки.
- Укреплять дружеские отношения.
2. Развивающие задачи:
- Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными).
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Итоговое мероприятие:
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений; пополнить книжный уголок новыми книгами поданной теме;
ХЭР. : раскраски на тему «Подарок маме», рассматривание иллюстраций по теме правила дорожного движения;
Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про маму
Ф. Р. : Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижной игры «Ловишки с ленточками» .
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: Какой бывает? Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Дети: ___
Беседа: «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье
Д/И «Закончи предложение» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: стихотворения о маме – воспитывать уважение к маме.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме» Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека
3. Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание
СР. игра: Больница. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить детей с новым произведением, умение понимать
5. Индивидуальная работа: «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Дети: ___
6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)
Инструктажи:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Д. и: «Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
4. Индивидуальная работа: «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Дети: ___
Беседа: «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Наши мамы». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому
3. С/Р игра «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» развивать у детей умение слушать
Д. и: «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках
5. Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.
Дети: ___
6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)
Инструктажи:
Среда
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь – доченька
5. Беседа: Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
6. Индивидуальная работа: «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дети: ___
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: стихотворения о маме Е. Колтовской «Мамины руки» воспитывать усидчивость
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: чтение стихотворений о бабушках. Воспитывать умение слушать
3. С / Р игра: «Кафе» Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.
4. Индивидуальная работа: «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.
Дети: ___
5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время
«Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.
6. Беседа: «День матери» - расширять знания детей по данной теме.
8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).
Инструктажи:
Четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Дидактическая игра: «Настроение моих родных» - развитие умения угадывать эмоции.
4. Беседа: «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях;
5. Индивидуальная работа: «Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Дети: ___
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой. Воспитывать интерес к стихотворениям
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: В. Семеркин «Запрещается - разрешается» :- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета
3. С-р / и: «Путешествие с семьей в другую страну» Цель: развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета
4. Индивидуальная работа: «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей
Дети:___
5. Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению.
Д. и: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
6. Беседа: «Моя семья» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах
8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).
Инструктажи:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи • Наблюдение за ветром.
4. Беседа: «Как вы помогаете маме в домашних делах?» Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту.
5. Индивидуальная работа: «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. Дети: ___
6. Словесная игра: «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: В. Руссу «Моя мама» воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «как зовут членов семьи по имени и отчеству?»
Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье
3. Д/ игра: «Вежливые слова» Цели: Закрепление знаний о правилах вежливости. Воспитание культуры поведения
4. Чтение худож. литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
5. Индивидуальная работа: «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Дети:___
СР. Игра: «Салон красоты» Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».
7. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь /прогулка №___)
Инструктажи: