Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «12 ноября — Синичкин день («Зиновий Синичник»)»
▼ Скачать + Заказать документы
12 ноября несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей, заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „12 ноября — Синичкин день („Зиновий Синичник“)“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: воспитание экологического самосознания у дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника ;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, приспособлении к жизни зимой;
-закрепить знание названий зимующих птиц, умение различать их на иллюстрации, во во время наблюдений;
развивающие:
- развивать и поддерживать интерес к наблюдениям за птицами;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, организация выставки книг, рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к инсценировкам стихов, подбор дидактических игр, загадок, стихотворений по теме, презентаций, мультфильмов, конкурс кормушек «Кормушка для пичужки».
УТРО
Сюрпризный момент – прилетает синичка с телеграммой «Спасите, спасите, мы гибнем!»
Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам». Цель: формирование экологического сознания дошкольников.
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Синица». Цель: познакомить со стихотворением, вызвать желание заботиться о зимующих птицах. Пословицы и поговорки о синицах: «Не много зинька ест — пьет, а весело живет», «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Цель: развивать умение понимать смысл поговорок.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание названий зимующих птиц, умение различать их. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимующие птицы». Цель: развивать интерес к творческим работам других детей, закреплять знания о зимующих птицах.
Дежурство в уголке природы. Цель: подготовка корма для подкормки птиц на прогулке.
П\игра «Птицелов». Цель: развивать двигательную активность.
НОД
1. Ознакомление с миром природы. «Синичкин день» Цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
(конспект и презентацию можно посмотреть в блоге Тамары Кирилловой
2. Рисование «Птицы на кормушке». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать восковыми карандашами аккуратно, в одном направлении.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами – синицей. Цель: развивать интерес к наблюдениям, закреплять представления о внешнем виде, повадках птиц. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/игра «Совушка». Цель: упражнять в прыжках с высоты, развивать двигательную активность. С/р игра «Семья» (сюжет «Смастерим кормушки для птиц») Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре строительный материал. Инд. работа по развитию речи: подбор прилагательных к существительным: синица – какая? дятел – какой?
Перед обедом
Чтение В. Бианки «Синичкина кладовая»(или Н. Сладков "Синичий запас") Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе. Отгадывание загадок о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой.
Чтение и инсценировка стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку». Цель: вызвать сочувствие к птицам, развивать интерес к инсценировке стихотворений, развивать выразительность речи.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей.». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Слушание песни «Песенка Синички» (музыка и слова М. Галушка). Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о зимующих птицах.
С/р игра «Столовая для птиц». Цель: развивать фантазию, творчество, умение применять знания, полученные из окружающей жизни. Д\игры «Зимующие-перелетные», «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Чей клюв, чей хвост». Цель: развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать. Приготовление угощения для птиц. Цель: развивать интерес к совместной трудовой деятельности, поддерживать желание детей заботиться о птицах.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kak-my-gototovili-ugoschenie-dlja-ptic.html
Рассматривание кормушек, сделанных вместе с родителями. Цель: учить оценивать результаты работы.
ПРОГУЛКА
П\игра «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: развивать интерес к наблюдениям, умение делать выводы по результатам наблюдений. Игра- рассуждение «Что будет, если не станет птиц». Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли. С/р игра «Зоомагазин». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги, воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие и желание трудиться. Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день».
2. Буклеты «Покормите птиц зимой!»
3. Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»;
4. Участие в конкурсе кормушек «Кормушка для пичужки».