Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины.
Задачи:
образовательные:
-познакомить с историей праздника «День народного единства».
- углублять и уточнять представления о Родине-России.
- закреплять знания о символах - флаге, гербе и гимне России.
- расширять представления о Москве - столице России.
- формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна.
развивающие:
Публикация «Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
- развивать внимание, память, мышление;
-развивать умение высказывать свои мысли, суждения;
воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям;
- воспитывать у детей толерантность к людям разных национальностей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:организация выставки книг о Родине,заучивание стихотворения Н. Майданик "День народного единства", чтение былины "Илья Муромец", рисование иллюстраций к стихотворению В. Орлова "Я и мы",повторение стихотворений В. Степанова "Герб", "Флаг", рассматривание иллюстраций, повторение пословиц о Родине, дружбе, знакомство с национальными костюмами, играми народов России. (игры можно посмотреть здесь https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-narodov-rosi.html)
УТРО
Беседа "Если мы едины- мы непобедимы". Цель: развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать гордость за свою страну. Рассказывание басни Л. Толстого "Отец и сыновья". Цель: помочь детям понять смысл единения людей. Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций в книжном уголке. Раскраска "Воины разных времён". Цель: развивать навык аккуратного раскрашивания. Пальчиковая гимнастика "Небо синее в России". Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Небо синее в России, (загибают по одному пальчику на руке)
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы (руками изображают ветви деревьев)
А какие есть грибы! (двумя руками показывают «грибок»)
А ещё пекут в печи (хлопают, то одна ладонь сверху, то другая)
Вот такие калачи! (показывают большой калач)
Дидактические настольные игры "Наша Родина", "Путешествие по России", "Сложи картинку", "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, мышление, закреплять имеющиеся представления. Декламация стихов В. Орлова, В. Степанова. Цель: развивать умение читать стихи выразительно, вызвать желание выступать перед сверстниками.
НОД
1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "4 ноября - День народного единства" с использованием ИКТ. Цель:развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Физминутка "Наша страна" Цель: развивать двигательную активность.
В нашей стране горы высокие (поднять руки вверх)
Реки глубокие, (присесть)
Степи широкие, (руки развести в стороны)
Леса большие. (описать руками круг)
А мы - ребята- вот такие!
2. Художественное творчество. Коллективная работа. "Коллаж "Мы - народ и мы - едины!". Цель:развивать навыки изобразительной деятельности, умение использовать в работе различные материалы, воспитывать интерес к коллективной работе.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kak-my-delali-plakat-ko-dnyu-narodnogo-edinstva.html
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за березой. - символом России. Цель: развивать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. С\р игра "Семья". Цель: развивать умение сговариваться на игру, создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. П/игра "Кто быстрее до флажка". Цель: совершенстввоать навык бега, умение соблюдать правила игры. Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: упражнять в беге. Инд. работа: прыжки с высоты.
Перед сном
Чтение В. Соловьев "Минин и Пожарский".
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Самостоятельное рассматривание иллюстраций. Чтение рассказа К. Ушинского "Наше Отечество". Цель: расширять представления о Родине, воспитывать гордость за свою страну. Слушание Гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Работа с пословицами и поговорками о Родине и дружбе. Цель: развивать интерес к русскому фольклору, развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок. П/игры разных народов России "Сиди, сиди Яша"(карельская). Цель: развивать интерес к подвижным играм других народов, двигательную активность.
Конструирование "Кремль". Цель: развивать конструктивные навыки, умение отражать в постройках знания, полученные из окружающей жизни. С/р игра "Путешествие в Москву". Цель: развивать умение сговариваться на игру, создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Конкурс чтецов "В единстве наша сила!"
ПРОГУЛКА
П/ игра - эстафета "Передай флажок", п/игра "Гуси-лебеди, башкирская игра «Липкие пеньки»". Цель: совершенствовать навык бега. С\р игра по выбору детей. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Д\игра с мячом "Я начну, а ты продолжи" (пословицы о Родине, дружбе, название народов, живущих в России). Цель: развивать внимание, мышление, речевую активность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка "4 ноября - День народного единства".
2. Консультация "Читаем детям о Родине".
3. Организация совместной поездки (индивидуально)с детьми к памятнику К. Минину и Д. Пожарскому в Москве на Красной площади.
4. Подготовка детей к конкурсу чтецов.