Лариса Жданова
План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 марта, понедельник
Тема недели «Между народный женский день – 8 марта.»
Утро
I Совместная деятельность
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. Чтение; Мамонтенок ищет маму. Цель: уточнить знания детей о разных видах лит. Произведений (стихи, рассказ). пополнить их активный словарь 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Публикация «План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай, рузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
II Самостоятельная деятельность
1. Центр «Художественный.»
Рассматривание иллюстраций с изображением картин различных художников. 2. Уголок труда выложи из палочек по образцу.
III Индивидуальная деятельность.
1. Д/И «Профессии» - закрепить название
НОД.
1. Логопедическая – по плану логопеда.
2. Ребенок и окружающий мир Тема: «Огонь в природе»
Цель: Способствовать формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.
Задачи:
Познакомить детей с профессией вулканолог, принципом и действием работы молниеотвода при предотвращении опасных ситуаций для жизни человека в окружающем мире.
Уточнить и расширять представления о таких явлениях природы как извержение вулкана, молния и гром, способствовать формированию представлений о многогранности и разнообразии природы.
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
3. Физкультурная – по плану тренера.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план Картотека №1
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 5
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
3. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала….».
Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи: Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
II Самостоятельная деятельность
1. Работа в тетрадях. Звуковой разбор слов. Деление слов на слоги
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Времена года.» - закрепить приметы разных времен года.
Прогулка 2
Смотреть перспективный планКартотека№2
Вечер
I Совместная деятельность
Беседа: «Разнообразие тканей»
Цель; подготовительная работа к СРИ «Дом моды»
II Самостоятельная деятельность.
1. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.
развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепление геометрических ф
2. Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
3 марта, вторник
Утро
I Сов. д.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. Рассматривание альбома с изображениями Весеннее настроение».
3. Дидактическая игра. «четвертый лишний» - классификация предметов.
4. Отгадывание загадок про транспорт. см «от 3 до 7»
II Сам. д.
1. Предложить детям конструктор, и кубики, лего.
III Инд. д.
1. Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности. Тропников У
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Логопедическая – по плану логопеда.
2. Математическая Задачи НОД:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
3. Музыкальная – по плану муз. Руководителя.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план картотека №2
После сна
I Сов. д.
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 3
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
3. Беседа о профессиях мам. Цель: познакомить с профессиями мам, упражнять в умении правильно изображать разные профессии. Четко произносить звук «Р», «Л»,»с», «з».
II Сам. д.
1. С/р игра
«ДОМ», Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры: используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать у детей умение подобрать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых,
III Инд. д.
1. Д/И «Лото» - «Дорожные знаки»- упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. Закрепление ПДД
2. Д\Д «Что за чем»- составление рассказа по серии картинок. -
Прогулка 2
Смотреть перспективный план. картотека №6
Вечер
I Сов. д.
1. «Чудесная коробка». активизация словаря. Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт)
2. Чтение художественной литературы.
«Красная шапочка» Ш. Перро.
продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
II Сам. д.
1. Наведение порядка в группе
развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.
III Инд. д.
1. Д/И «Найди пару» - закрепление геометрических фигур Щербакова М.
4 марта, среда Утро
I Сов. д.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
2. Беседа: «Мамин день».
Цель: Уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь;
II Сам. д.
1. Предложить детям настольные игры (пазлы, лото)
III Инд. д.
1. Д/И «Антонимы?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания. Каршина А.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Развитие речи;
Тема: «8 марта» (с использованием приема мнемотехники). ЦЕЛЬ
Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.
ЗАДАЧИ
Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы
Активизировать словарь (особенно слов – признаков)
Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности
Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление
. 2. Рисование пластилином;Открытка для мамы. (1)
3. Физкультурная (на улице) – по плану тренера
Прогулка 1
Смотреть перспективный план. картотека №2
После сна
I Сов. д.
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
3. Рассматривание иллюстрации разных видов общественного транспорта. Сравнить их строение.
II Сам. д.
1.. Игра «автозаправка», предложить атрибуты к игре.
III Инд. д.
1. Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.
2. Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
Прогулка 2
Смотреть перспективный план картотека №2
Вечер
I Сов. д.
1Рассказывание по картинке»
Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинке.
Задачи: Формировать умение грамотно оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений.
II Сам. д.
1. Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».
развивать внимание, память
2. Стирка кукольного белья
Формировать умение сортировать белье по цвету (светлое, темное,
объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно
полоскать, отжимать, развешивать.
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
2. Д/И «Профессии» - развитие воображения и речи ребенка.
5 марта,. Четверг Утро
I Сов. д.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
II Сам. д.
Настольные дид. Игры по развитию речи.
III Инд. д.
Сосчитай машины….Сущ. +числ. Болтухина И.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Математическая
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
. 2. Музыкальная – по плану муз. Руководителя.
…3. Рисование пластилином;Открытка для мамы. (2);
Прогулка 1
).Смотреть перспективный план. картотека №4
После сна
I Сов. д.
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
II Сам. д. :Шнуровка, плетение,
III Инд. д. Слова антонимы….
Прогулка 2
Смотреть перспективный план. №3
Вечер картотека
I Сов. д. : ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. 1. Партрет мамочки…. организация выставки.
II Сам. д. :.Игры в центре «Театр»
III Инд. д. Составление рассказа по опорным картинкам…Саморукова П.
6 марта,. Пятница. Утро
I Сов. д.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
II Сам. д.
III Инд. д.
НОД.
1. Логопедическая – по плану логопеда.
2. ручной труд… Открытка для мамы. (3)
3. Физкультурная – по плану тренера.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план картотека №8
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
II Самостоятельная деятельность :обведи и вырежи---Развитие глазомера и мелкой моторики. Чтение
III Индивидуальная деятельность Схемы предложений –