Наталия Кучмина
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на февраль-март (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1 неделя
Рисование Боярышни.
Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки.
Развивать: - умение составлять узор на юбке боярыни из знакомых элементов;
- чувство цвета, ритма в рисунке.
Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
Лепка Животные мира жарких стран. Лев.
Дать общее представление о повадках и образе жизни львов в дикой природе.
Закреплять приемы лепки: - оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
- передачи движения фигуры.
Учить: - смешивать пластилин для получения нужного оттенка;
Публикация «Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на февраль-март (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности».
Рисование Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры)
Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарники, находящиеся рядом).
Учить: - способу изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении;
- любоваться зимней природой.
2 неделя
Рисование За чашкой чая.
Учить: - использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа;
- гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям.
Аппликация Поздравительная открытка для папы.
Закреплять: - представление о семье;
- уважительное отношение к своим родным и близким.
Развивать изобразительное творчество.
Учить доводить начатую работу до конца.
Рисование Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Продолжить знакомить с картинами И. Грабаря.
Формировать представления о пейзажной живописи.
Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию.
3 неделя
Рисование Знакомство с храмовой архитектурой.
Познакомить с спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом.
Учить передавать образ в архитектурных сооружениях.
Лепка В гости к дедушке и бабушке.
Учить: - создавать образ сказочного героя;
- изготавливать подарок для бабушки и дедушки.
Воспитывать любовь к своим родным, семье.
Рисование Лучший папа в мире.
Учить: - передавать в рисунке основные детали костюма папы;
-рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.
Воспитывать эмоциональное отношение к образу.
4 неделя
Рисование Играем в сюжетную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)
Учить: - передавать в рисунке движение;
- использовать различные виды изобразительного материала: гелиевые ручки, угольный карандаш, сангину.
Аппликация Цветик-семицветик.
Дать представление о спектральном круге.
Учить: - делить спектральный круг на части;
- различать теплые и холодные цвета, а также контрастные.
Рисование Рисование по замыслу.
Продолжать: -развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
-учить рисовать акварелью.
Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
МАРТ
1 неделя
Рисование Палех. Искусство лаковой миниатюры.
Познакомить: - с творчеством мастеров Палеха;
- историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи.
Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству.
Лепка Ручеек и кораблик.
Развивать: - чувство композиции;
- творческие способности.
Учить: - свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы;
- созданию объемной композиции.
Рисование Портрет моей мамы.
Учить: - передавать в рисунке основные детали костюма мамы;
- рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.
Воспитывать эмоциональное отношение к образу.
2 неделя
Рисование Корабли уходят в плавание.
Развивать: - навыки рисования акварелью по сырому;
- чувство цвета и композиции.
Учить изображать корабль с поднятыми парусами.
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация Розы в подарок маме (коллективная композиция)
Закреплять: - умение симметричного вырезания из бумаги;
- навыки коллективной работы.
Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания.
Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
Рисование Сирень в вазе (рисование с натуры)
Учить: - понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа;
- рассматривать картину;
- передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями.
Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
3 неделя
Рисование Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
Учить: - понимать основную мысль произведения;
- видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.
Углубить впечатление, связанное с приходом весны.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Лепка Цветы для бабушки.
Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивать: - навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону;
- основные приемы лепки;
- чувство композиции;
- умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.
Рисование Что такое планетарий?
Расширять представления об окружающем мире.
Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.
Совершенствовать навыки работы с кистью и красками.
Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка.
4 неделя
Рисование Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода.
Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.
Аппликация Петрушки на празднике.
Закреплять знание о теплых и холодных тонах.
Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания.
Знакомить с оттенками цветов.
Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображаемого предмета.
Рисование Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.