Татьяна Мухарямова
Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО
Подготовительная к школе группа № 12
Воспитатель: Мухарямова Татьяна Валерьевна
г. Альметьевск
Месяц Неделя № ОД,
Стр. Тема, программное содержание
Сентябрь 1-я неделя № 1
Публикация «Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
Стр. 19-20 «Подготовишки».
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
№ 2
Стр. 20-21 «Летние истории».
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным
2-я неделя № 3
Стр. 21-22 «Звуковая культура речи (проверочное)»
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
№ 4
Стр. 22 «Лексико – грамматические упражнения»
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.
3-я неделя № 5
Стр. 23-24 «Для чего нужны стихи?»
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения
№ 6
Стр. 24 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
4-я неделя № 7
Стр. 25 «Работа с сюжетной картиной». Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа
№ 8
Стр. 25-26 «Рассказ о А. Пушкине».
Рассказывать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Октябрь 1-я неделя № 1
Стр. 26-27 «Лексико-грамматические упражнения». Активизировать речь детей
№ 2
Стр. 27-28 «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». Помочь детям запомнить новое стихотворение
2-я неделя № 3
Стр. 28-30 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении
№ 4
Стр. 30-31 «Русские народные сказки».
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
3-я неделя № 5
Стр. 31-32 «Вот такая история!». Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта
№ 6
Стр. 32-33 «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
4-я неделя № 7
Стр. 33-34 «На лесной поляне». развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей
№ 8
Стр. 34-35
«Небылицы - перевертыши».
Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Ноябрь 1-я неделя № 1
Стр. 35-36 «Сегодня так светло кругом!»
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
№ 2
Стр. 36-37 «Осенние мотивы». Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация
2-я неделя № 3
Стр. 37-38 «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Совершенствовать фонетическое восприятия, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова
№ 4
Стр. 39-40 «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
3-я неделя № 5
Стр. 40-41 «Лексические игры и упражнения». Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
№ 6
Стр. 41 «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Познакомить детей с литературной сказкой.
4-я неделя № 7
Стр. 41-42 «Подводный мир». Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
№ 8
Стр. 42-44 «Первый снег».
Развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Декабрь 1-я неделя № 1
Стр. 44-45 «Лексические игры». Обогащать и активизировать речь детей.
№ 2
Стр. 45-46 «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.
2-я неделя № 3
Стр. 46-47 «Звуковая культура речи». Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова
№ 4
Стр. 47-48 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить детей с новыми произведениями.
3-я неделя № 5
Стр. 48-49 «Тяпа и Топ сварили компот». Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
№ 6
Стр. 49 «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Познакомить детей с новой сказкой.
4-я неделя № 7
Стр. 49-51 «Лексические игры и упражнения». Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
№ 8
Стр. 51-52 «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Повторить с детьми любимые стихотворения.
Январь 2-я неделя №1
Стр. 54 «Новогодние встречи». Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.
№ 2
Стр. 54 «Произведения Н. Носова».
Вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды.
3-я неделя № 3
Стр. 55 «Творческие рассказы детей». Активизировать фантазию и речь детей.
№ 4
Стр. 55-56 «Здравствуй, гостья – зима!».
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
4-я неделя № 5
Стр. 56-57 «Лексические игры и упражнения». Активизировать словарный запас детей.
№ 6
Стр. 57-58 «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Познакомить детей с новой сказкой.
Февраль 1-я неделя № 1
Стр. 58 «Чтение русской народной сказки «Никита Коже - мяка».
Познакомить детей с новой сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
№ 2
Стр. 58-59 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
2-я неделя № 3
Стр. 59-60 «Работа по сюжетной картине». Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
№ 4
Стр. 60-61 «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи.
3-я неделя № 5
Стр. 61-62 «Лексические игры и упражнения». Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.
№ 6
Стр. 62 «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
4-я неделя № 7
Стр. 62-63 «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
№ 8
Стр. 63 «Повторение пройденного материала». Занятие проводится по выбору воспитателя.
Март 1-я неделя № 1
Стр. 63-64 «Чиение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
№ 2
Стр. 64-65 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие детей, формировать умение делить слова на части.
2-я неделя № 3
Стр. 65-66 «Чтение сказки В. Даля «Старик - годовик».
Совершенствовать диалогическую речь детей.
№ 4
Стр. 66-67 «Заучивание стихотворения П. Соловьевой».
Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
3-я неделя № 5
Стр. 67-68 «Лексические игры и упражнения». Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
№ 6
Стр. 68-70 «Весна идет, весне дорогу!» Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи.
4-я неделя № 7
Стр. 70 «Лохматые и крылатые». Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
№ 8
Стр. 71 «Чтение былины «Садко».
Познакомить детей с былиной.
Апрель 1-я неделя № 1
Стр. 71 «Чтение сказки «Снегурочка».
Познакомить детей с народной сказкой.
№ 2
Стр. 71-72 «Лексико - граматические упражнения». Воспитывать у детей чуткость к слову. Активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения
2-я неделя № 3
Стр. 72-73 «Сочиняем сказку про Золушку».
Помогать детям составлять творческие рассказы.
№ 4
Стр. 73-74 «Рассказы по картинкам». Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
3-я неделя № 5
Стр. 74 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делит слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
№ 6
Стр. 75-76 «Пересказ сказки «Лиса и козел».
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.
4-я неделя № 7
Стр. 76 «Сказки Г. Х. Андерсена».
Помочь детям вспомнить известные им сказки.
№ 8
Стр. 76 «Повторение». Повторение пройденного материала
Май 1-я неделя № 1
Стр. 76-78 «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Помочь детям понять смысл стихотворения.
№ 2
Стр. 78-79 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.
2-я неделя № 3
Стр. 79 «Весенние стихи».
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
№ 4
Стр. 79-80 «Беседа с детьми о рисунках».
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.
3-я неделя № 5
Стр. 80-81 «Лексико - граматические упражнения». Активизировать речь детей.
№ 6
Стр. 81 «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».
Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты.
4-я неделя № 7-8
Стр. 81 Повторение пройденного мателиала.
Литература.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2015
2. Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа под редакцией В. В. Гербова – М. : Мозайка-синтез, 2015