НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА АНЧИКОВА
«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ЗДОРОВЬЕ».
П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его надо с ранних лет; что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу. Формировать знания о витаминах, дать представление о том, где они содержатся, об их пользе и их значении для здоровья человека. Воспитывать правильное отношение к здоровью, вести ЗОЖ.
Утро.
Д/и «Хлеб – всему голова.»
Публикация «„Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками“ Тема „Здоровье“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто, дрожжи.
Разучить с Ксюшей четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В, С.»
Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.
Беседа «О пользе и витаминов для здоровья». Цель: Рассказать детям, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Сделать обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и воспитателем.
Д/и «ВАЛЕОЛОГИЯ»
Цель: Формировать представления у детей о личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить с научной терминологией. Активизировать развитие речевого словаря.
Внесение плаката «Человек», «Закаливание».
Рассказ воспитателя "Здоровье в наших руках"
Цель: Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его надо с ранних лет; что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу. Формировать знания о витаминах, дать представление о том, где они содержатся, об их пользе и их значении для здоровья человека. Воспитывать правильное отношение к здоровью, вести ЗОЖ.
ПРОГУЛКА УТРЕННЯЯ
Наблюдение за солнцем
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака и т. д.)
В п/и «Поменяйтесь местами» упражнять детей в точной передаче мяча, правильной ловле. Распределять внимание на действия с мячом и бег.
В п/и «Гуси-лебеди» упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.
П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Упражнять М. Матвея в подбрасывании и ловле мяча с отскоком об стену. Развивать умение ловить мяч двумя руками.
Опыт «Передача «солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
Загадать загадку: Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. («Солнечный зайчик»)
Д/и «Скажи по-другому» Цель: развивать речь, внимание, память.
Труд: прополка грядок. Воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок на своем участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:Развивать самостоятельность.
Выносной материал: песочные наборы, скакалки, обручи, мячи, мелки.
Работа перед сном
Чтение: П. Синявский «Мы шагаем на зарядку». Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о физкультуре. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание вести ЗОЖ.
Дежурство по столовой. Продолжать совершенствовать навыки в сервировке стола, правильном расположении предметов посуды, закреплять счет. Прививать чувство эстетики при сервировке стола.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: Формировать знания о спорте, о его значении для здоровья. (с использованием загадок)
Пение: «Прогулка» (И. Бодраченко).
Цель: развивать музыкальный слух.
Индивид. работа с Марселем. Разучить стих. : «Лекарственные травы».
«Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
И ромашка, и крапива
Подорожник молодой»
Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.
Беседа «Живые витаминки» Задать детям детям вопросы: что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины - А, В, С: полезные растения: укроп, петрушка, зеленый лук, салат, шиповник… - ценные источники витаминов А,С, В. Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в ни витаминах. Расширять представления о многообразии.
Продуктивная деят-ть : предложить детям раскрасить изображения продуктов на рисунке.
Цель: Закреплять навыки и умения, полученные ранее Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Прогулка вечерняя
Наблюдение за растениями.
Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.
Вспомнить с детьми, что огромное царство растений делится на 3 государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. Условия, необходимые для роста растений – это солнечный свет, вода, тепло.
П/и «Парный бег». Цель: Упражнять детей в умении быстро набирать скорость, принимать правильное и. п. для бега.
В п/и «Мы веселые ребята» упражнять детей в умении выбирать бег на скорость или с увертыванием в завис. от нахождения ловишки. Охранять жизнь и здоровье детей.
Закреплять умение выполнять толчок двумя ногами в определенном направлении при спрыгивании со скамейки. Привлечь Алину.
Эстафета «Репка»
Цель: Упражнять детей в умении быстро набирать скорость, ориентироваться в пространстве. принимать правильное и. п. для бега.
Самостоятельная игровая деятельность детей
с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность.
Выносной материал: песочные наборы, скакалки, обручи, мячи, мелки.
Работа с родителями :
Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».
Консультация для родителей «Организация деятельности детей на прогулке и дома»