Елена Макарчук
План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
сюжетно – ролевой игры «Больница»
Цель:
закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях: терапевт, хирург, лор, рентгенолог – в процессе обыгрывания ситуации «У больного анемия – малокровие»;
познакомить детей с группами крови, которые передаются по наследству и не изменяются в течение жизни;
формировать в игре эмоционально – познавательное общение детей друг с другом и с взрослыми;
учить выразительно исполнять роли, быть активными участниками создания игровой обстановки;
развивать способность творческого перевоплощения;
Публикация «План — конспект сюжетно — ролевой игры „Больница“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своем здоровье.
Активизация словаря:
рентгенолог, переливание крови, донор, терапевт, медсестра, пациент.
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура;
прием у врача;
выписка лекарства;
вызов «Скорой помощи»;
госпитализация, размещение в палате;
назначения лечения;
обследование;
посещение больных;
выписка.
Материалы и оборудование:
халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер (детский, носилки.
План
1. Рассказ воспитателя о медицинских профессиях, об их необходимости. Уточнение специфики каждой профессии (лор, терапевт, окулист, стоматолог, хирург). Рассказать о рентгенологе – враче, который изучает способы лечения болезни с помощью рентгеновских (невидимых) лучей.
2. Выбор детьми ролей.
3. Организация игровой обстановки «Больница»: белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста, палата для больных.
4. Игровая ситуация «Машина скорой помощи привезла больного». Дети – «санитары» вносят на «носилках» - простыне «больного»: картонную модель человека с белым цветом лица.
5. Группа «врачей» осматривает «больного». Терапевт слушает его, окулист осматривает глаза, стоматолог – рот, хирург прощупывает внутренние органы, руки и ноги. Воспитатель – «рентгенолог» со своими помощниками делают «снимок» внутренних органов «больного»: угадывают по темным силуэтам внутренние органы и раскладывают их на соответствующее место.
6. Затем у «больного» берется анализ крови: окрашенную в красный цвет каплю воды дети рассматривают под микроскопом.
7. Установление «диагноза»: у «больного» - малокровие (анемия) – резкое уменьшение в крови количества красных кровяных телец. Играющие дети вместе с педагогом устанавливают причины этой болезни: недостаточное и однообразное питание, недостаток солнечного света или, наоборот, чрезмерное загорание на солнце, недостаточное пребывание на свежем воздухе или потеря крови в результате несчастного случая.
8. Лечение.
Дети – «врачи» вносят еще одну картонную модель человека (донора). Модель «донора» укладывают на стол рядом с моделью «больного». Педагог рассказывает, что кровь людей делится на четыре группы (показ картинок). Перед тем как начать переливание крови, нужно проверить группу крови донора.
9. «Врачи» готовят инструменты для «переливания крови».
10. Выписывая «выздоровевшего пациента» из больницы, «врачи» вносят в его «паспорт» группу крови (записывают карандашами или фломастерами на листе бумаги).
Уточнить у детей, для чего это необходимо. (Эти данные выручают, когда для спасения жизни требуется срочное переливание крови, а определить группу крови нет возможности. Если больному перелить кровь не той группы, то красные кровяные клетки в течение нескольких минут склеятся в комки, нормальное движение крови прекратится и человек может погибнуть).
11. Разговор педагога с детьми об игре. Интересно ли было им играть вместе? Какое открытие сделал каждый из них в игре? Во что бы хотелось еще поиграть? Кто заинтересовался медицинскими профессиями? Хочется ли вам по – настоящему оказывать вот такую помощь человеку? Какое чувство возникают у вас, когда вы делаете другим людям добро?