Татьяна Хромых
Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по плану, предложенному учителем-логопедом, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
Познакомить детей с интересной формой работы - интервью;
Формировать грамматически правильную речь, активизировать в речи детей сложные предложения;
Закрепить представление об обитателях зимнего леса;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Интервью у зимнего леса“ (логопедическая подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить правильно, употреблять в речи существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа, словообразование сложных прилагательных;
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Развивать логическую память, мелкую моторику пальцев рук, внимание, артикуляционный аппарат, дыхание;
Упражнять в дифференциации звуков [с] [з] [ш] в произношение фразовой речи;
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями, пополнять лексику многообразием слов;
Обогащать через речь чувственный опыт;
Воспитывать умение выслушивать рассказ своего товарища.
Словарная работа:
Обогащение словаря: интервью, журналист.
Активизация словаря: использование в речи этих слов.
Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение рассказов А. Брем «Жизнь животных», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», И. Соколоков-Микитов «У старой сосны», «Волк», «Лиса», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Заяц», рассказы о животных из книги «Я познаю мир» П. Ляхов, дидактическая игра «Кто, где и как зимует?», наблюдение на прогулке за деревьями, солнцем, ветром.
Оборудование:
2 большие елки, 2 маленьких елки, 2 средних елки, береза, снежинки, шапочки животных, микрофон, вата для дыхательной гимнастики, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятий
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса, письмо не простое, а говорящее. Давайте с вами послушаем это письмо. ( Звучит магнитофонная запись с загадкой: запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила). Ответ: зима.
- А как вы думаете, почему зима? (Сейчас время года зима, на улице много снега, на улице холодно.)
- Ребята, давайте мы, выразим свое состояние и настроение в разное время зимы. (Психогимнастика).
- Как мы радуемся снегу ( покажите: подпрыгиваем и хлопаем в ладоши).
- Как ежимся от холодного ветра (трем ладошками щеки).
- Как нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду (показать дрожь, потирая руку об руку).
- А вы знаете ребята, что зимой бывают сосульки. (Артикуляционная гимнастика).
- Давайте, мы превратим наши язычки в сосульки. (Высунуть язык изо рта и держать напряженным в течение 10 секунд).
- А теперь налетел ураганный ветер, и наши сосульки сбил, давайте, покажем, как налетел ураганный ветер. (Высунуть язык изо рта, поднимать и опускать кончик язык).
- Ребята! Сегодня зима пригласила нас на прогулку в зимний лес. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у зимнего леса. Кто знает, что такое интервью? (Несколько ответов детей).
- Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.
- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).
Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение).
- У кого или чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У белки, зайца, ёлки, лисы, волка, ветра, солнца, мороза).
Учитель-логопед предлагает детям пожеланию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. (Ребята, давайте сейчас распределим роли, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса.
Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Брать интервью будем по плану :
1. Как проводишь зиму?
2. Чем питаешься?
3. Где живешь?
Повторите, пожалуйста, о чем вы должны рассказать в начале, середине, конце).
- А сейчас ребята, давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.
- Раз, два, три вокруг себя повернись в зимнем лесу окажись! (Звучит музыка).
Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало. Светит солнце, снег переливается, искрится, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы. (Музыка).
- Зима, какая бывает у нас? (Холодная, морозная, снежная, суровая, веселая, вьюжная).
- А, что это у нас с вами под ногами? (Снег).
- Снег, какой бывает? (Белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий, сверкающий, искрящийся, хрустящий).
- Давайте, положим на ладонь снег и подуем на него. (Звучит тихая музыка).
Белый пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
Старая, седая вьюга с ледяной клюкой ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з-з-з-з» (С усилением звука). Застонал лес от вьюги: «м- м-м-м-м-м». Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-ш-ш», стихает вьюга: «с-с-с-с-с- с-с».
- Ребята, посмотрите березки в этом лесу - словно яблони в цвету и рядом «ель сквозь иней зеленеет», припорошенная снегом, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника.
- Ребята берут интервью у зимнего леса. Дети рассказывают рассказы от лица лесных жителей. ( После каждого рассказа дают анализ: «Мне понравился рассказ Кирилла. Он рассказывал последовательно, по плану. В нем интересно описал охоту волка. Рассказывал рассказ выразительно»).
- Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду. Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду, окажись! (Звучит музыка, дети снимают шапочки).
- Давайте вспомним, кого и что мы видели в зимнем лесу. (Пальчиковая гимнастика).
Ли-ли-ли - в лесу зеленеют ели (рисуют руками в воздухе ель,
Су-су-су - встретили лису (показывают пальчиками лису,
Цы-цы-цы - проскакали зайцы (показывают пальчиками зайца,
Ка-ка-ка - видели волка (показывают пальчиками волка,
Ку-ку-ку - сидит белка на суку (показывают пальчиками белку).
- Сейчас поиграем с вами в игру: «У кого какие детеныши?» (Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных, у которых мы брали интервью. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей:
Лиса - лисенок, у лисы - лисята, много лисят;
Волк - волчонок, у волчицы - волчата, много волчат;
Белка - бельчонок, у белки - бельчата, много бельчат; Заяц - зайчонок, у зайчихи - зайчата, много зайчат). Итог занятия : Молодцы ребята, вы очень хорошо взяли интервью у зимнего леса, придумали интересные рассказы и за это зима прислала вам подарки.