Виктория Новожилова
План воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми группы раннего возраста
общеразвивающей направленности
«Крохотулечки»
на 2019– 2020 учебный год
Воспитатели :
Новожилова Виктория Вячеславовна.
г. Заволжье
2019 г. (вторник).
Адаптационный период.
Режим Взаимодействие взрослого с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста общеразвивающей направленности» размещена в разделах
Индивидуальная форма Групповая, подгрупповая форма
Утро Знакомство с группой во время приема. Ситуативное общение «Алиса посмотри сколько игрушек в группе, какая красивая кукла Даша, ждет тебя поиграть» создать атмосферу доверия, стимулировать диалогическое общение. 1. Наблюдение за кошечкой: обратить внимание на то, какая шерстка у кошечки (рыжая, пушистая, куда побежала кошка, кого ищет (мышку?
Отвлечь детей от напряженного состояния, напомнить о любимом домашнем питомце, увлечь интересным рассказом, о кошке которая ищет мышку.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» : приобщать детей к худ. литературе, вызывать желание слушать и повторять за воспитателем расширять словарный запас («грузовик»). 1. Утренняя гимнастика: Познакомить детей с утренней гимнастикой, показать движения в форме игры «прилетели птички» ,сопровождая словами в стихотворной форме или музыкой. Приучать детей к утренним гимнастикам, создавать детям позитивное настроение, чувство радости от выполнения движений. Воспитывать интерес к двигательной активности.
2. Подготовка к завтраку, завтрак: Пригласить куклу Катю на завтрак, рассказать какая каша вкусная, сладкая, предложить детям позавтракать вместе с гостьей, показать, как правильно держать ложечку, надеть нагрудничек кукле, детям, рассказать, что надо кушать аккуратно, не пачкать одежду. Формировать КГН, расширять представлений о правильном питании. Подготовить, игрушки-каталки, коляски с куклами, резиновые игрушки котик, петушок, зайка, слоник, кубики, пирамидку.
Развивающие игры в адаптационный период.
«Слушаем звуки».
И. С Погудкина: «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1-3 лет.» стр. 40.
Задачи: учить детей прислушиваться в тишине к различным звукам и определять их на слух, развивать слуховое внимание, мышление, слуховую память
Средства обучения: Игрушка «Каркуша-ворона», бытовые предметы издающие звуки (часы, кран, чайник)звуки за окном.
План развивающей игровой деятельности:
1. Мотивация: сюрпризный момент-прилетела «Каркуша», предложила поиграть.
2. Предложить детям посидеть в тишине и послушать: «Послушай, как тикают часы? Стучат капельки дождя по стеклу, кричат вороны на улице, шумят проезжающие машины, шумит открытый кран с водой…» Когда малыш научиться прислушиваться, достаточно предложить послушать звуки, а затем когда он нарушит звуки, спросить что он слышал
3. Подведение итогов.
Игра «Что дать?».
И. С Погудкина: «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1-3 лет.» стр. 38.
Задачи: развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игровым упражнениям, развивать активность малышей.
Средства обучения: Знакомые игрушки на столе или полке шкафа.
План развивающей игровой деятельности: 1. Мотивация: сюрпризный момент – Приехал грузовичок с игрушками.
2. Воспитатель достает игрушки из грузовика, раскладывает их на полке. Затем показывает на игрушки и спрашивает «Что дать?» если малыш молчит, воспитатель говорит «Дай лялю»! -указывая на игрушку. Таким образом, обыгрываются действия с остальными игрушками, где воспитатель старается активизировать речь каждого ребенка.
3. Подведение итогов :Поощрение, похвала.
Прогулка Развитие основных движений - игры с бегом «Ой поймаю-догоню!» с Артемом, Дашей. 1. Подвижная игра «Спрятались» : Создать детям позитивное настроение, радость от игры, уметь одновременно прятать личико в ладошки, по сигналу воспитателя, когда мишка начинает искать ребяток.
2. Упражнение «Найди листочек» : развивать умение находить предмет по просьбе воспитателя, рассказать детям о том, что наступила осень, листочки высохли и опали с деревьев, они укутали все землю своим желтым ковром. Знакомить с цветом, временем года (желтый, зеленый, красный). 1. Наблюдение - рассматривание пожелтевших листьев: развивать наблюдательность, обращать внимание на осенние изменения в природе;
2. Посильная помощь взрослым - сбор опавших веток. Подготовить качалки, грузовые машинки, коляски с куклами для игры на веранде.
Возвращение с прогулки Помощь в мытье рук Алисе, Даше и Грише. Закреплять умения мыть правильно руки с мылом. Повторение упражнения «Веселые ладошки» : развитие чувства ритма 1. Беседа о правилах передвижения на улице, участке детского сада (крыльцо) : формирование безопасного поведения;
2. Подготовка к обеду, обед: формировать КГН, расширять представлений о правильном питании. Подготовить альбом с картинками на тему: «Сказка о колобке.» знакомить с художественным творчеством.
Вечер Задание «Убери на место игрушечку» с Дашейй и Аришей: учить детей убирать за собой игрушки. Чтение стихотворения Д. Герасимовой «Яркими красками листья сверкают» с выполнением движений: развивать координацию речи с движением. 1. Гимнастика после сна: пробуждение детского организма.
2. Подготовка к полднику, полдник: формировать КГН, расширять представлений о правильном питании. Подготовить книжки, картинки с различными сказками для рассматривания.
Вечерняя прогулка Развитие физических навыков, развивать желание повторять движения за воспитателем. «Мы шагаем с куклой Машей» с Артемом и Алисой. 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» : познакомить детей с подвижной игрой, рассказать правила игры, приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. Упражнение «Какого цвета листочек» : знакомить с цветом, совершенствовать умение называть желтый и красный цвета. 1. Наблюдение - рассматривание осенних цветов: воспитывать чувство прекрасного по отношению к природе;
2. Посильная помощь взрослым – сбор игрушек. Подготовить качалки-лошадки, машинки, коляски с куклами.