Получи документы

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»

Мария Яковлева
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Воспитатель :

Яковлева Мария Юрьевна

Непосредственно

образовательная деятельность

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Как животные помогают человеку»

Задачи: расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

Источник: О. А. Соломенникова, стр. 55

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные-из бумаги, сложенной вдвое.

Источник: Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду», стр. 61 Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Воспитание любви к окружающему миру.

2. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

3. Игра Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.)

4. КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

3. Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи.

Прогулка № 1

-Наблюдение: «Осадки». Цель: закрепить у детей понятие «осадки».

-П/ игра «Хитрая лиса». Цель: развиваем ловкость.

Игра м/п “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

-Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие Марк, Данил.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

-Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «На горке»

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

закаливающие процедуры, сон без маечек.

комплекс пробуждающей гимнастки №2 (декабрь)

хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игры по выбору детей

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

По развитию речи

Цель упражнять детей в отчетливом произношении звуков з и с, в их дифференциации, подборе слов, в которых слышится эти звуки. Алена Е.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-Наблюдение за неживой природой (за домами). Цель: развиваем наблюдательность. Рассматривание домов: строения домов.

-П/ игры «Мышеловка» Цель: учить действовать согласно тексту.

«Два Мороза» Цель: учим играть по правилам.

-Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие Марк, Данил.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

-Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Групповая работа

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Индивидуальная работа по закреплению навыков

упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов Саша С, Милана К.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Папка – передвижка в уголок для родителей «Зимушка – зима».

Консультация «Зимние игры с детьми».

С узкими специалистами

1. Продолжать учить упражнения по закреплению навыков бросания и ловли мяча руками по рекомендации инструктора по физической культуре. Максим М., Алена.

2. Продолжать разучивать слова песни по рекомендации музыкального руководителя с Сергеем Ф., Ильей П.

Вторник

1. Музыкальная деятельность (муз. зал) по плану музыкального руководителя.

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушанье стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку».

Задачи: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68

3. Двигательная деятельность (занятия по физической культуры с ИФК) по плану инструктора по физической культуре. Первая половина дня

1. Утренняя беседа Беседа на тему: «Как мы готовимся к Новому году?». Цель: уточнить знания детей о том, как мы готовимся к встрече Нового года.

2. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

3. Игры: Д/игра «Четырехугольник» Цель: развивать логическое мышление. Создать РС для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: учим играть дружно.

4. КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

3. Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи.

Прогулка № 1

- Наблюдение «За зимующими птицами». Цель: закрепить у детей знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам.

- П/и «Кто быстрее по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

- Индивидуальная работа Улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы

В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»

Т. Эльчин «Зимняя песенка»,

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

закаливающие процедуры, сон без маечек.

комплекс пробуждающей гимнастки №2 (декабрь)

хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/р «Семья» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? Максим О.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за неживой природой (за домами). Цель: развиваем наблюдательность. Рассматривание домов: строения домов.

П/ игры «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту.

«У медведя во бору» Цель: учим играть по правилам.

Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Сергей, Рита.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Групповая работа

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями (имена 2-3 детей)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Среда

1. Музыкальная деятельность (муз. зал) по плану музыкального руководителя.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел в пределах «5».

Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какое число больше?», «какое число меньше?».

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП в детском саду», стр. 34

3. Конструирование из разных материалов.

Тема: постройки по замыслу.

Задачи: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

2. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

3. Игра Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.)

4. КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

3. Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи.

Прогулка № 1

- Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза.

- П/и ” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

- Индивидуальная работа «не задень» Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой между придметами.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы

З. Александрова «В рукавичках маленьких»,

В Орлов «Веселый снег».

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

закаливающие процедуры, сон без маечек.

комплекс пробуждающей гимнастки №2 (декабрь)

хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игры по выбору детей

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Настольно- печатная игра ««Чудо крестики», «Логическая ступенька»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Закрепить зимние месяцы. Арина, Боня.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

- Наблюдение почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление как происходит смена дня и ночи.

- П/и «Краски». Цель: учить запоминать цвет краски, учить действовать по сигналу.

- Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и цель. Цель: развивать координацию движений, глазомер добиваясь хорошего результата.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Групповая работа

Беседа о празднике

Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Дидактическая игра «Цветные варежки» с Сашей, Сережей.

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Четверг

1. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).

Тема: «Что быстрее?»

Задачи: Обнаружить атмосферное давление.

Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 44

2. Двигательная деятельность

(занятия по физической культуры с ИФК) по плану инструктора по физической культуре

3. Изобразительная деятельность (декоративное рисование).

Тема: «Усатый полосатый»

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных используя навыки рисования кистью и красками.

Источник: Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду», стр. 63 Первая половина дня

1. Утренняя беседа на тему: «Откуда приходит Новый Год?» - развиваем речь детей, обогащаем словарный запас Чтение Стихотворения «Откуда приходит Новый год?» А. Усачева.

2. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

3. Игра Дидактическая игра «Назови маму ласково» Цель: формирование грамматического строя. Создать РС для сюжетно-ролевой игры «Стройка». Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.

4. КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

3. Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи.

Прогулка № 1

- Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: умение распознавать следы птиц на снегу.

- П/и «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения.

- Индивидуальная работа Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Четыре желания» К. Д. Ушинского

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

закаливающие процедуры, сон без маечек.

комплекс пробуждающей гимнастки №2 (декабрь)

хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игры по выбору детей

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Настольно- печатная игра «Зоолото», «Викторина».

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Пазлы, игры с конструктором. Игры в театрализованном уголке.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. Святослав, Ксюша.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

- Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению

- П/и «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.

- Индивидуальная работа Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Отталкиваясь двумя ногами.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Групповая работа Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям

Индивидуальная работа по закреплению навыков Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Илья П., Василиса Г.

Пятница

1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Дидактические игры со словами.

Задачи: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующее слово.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 69

2. Двигательная деятельность (занятия по физическому развитию на свежем воздухе).

«Кто скорее добежит до флажка» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в правильном направлении.

«Попади в цель». Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Воспитание любви к окружающему миру.

2. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

3. Д\ игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

4. КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

3. Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи.

Прогулка № 1

- Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о рябине, закрепить у детей понятие «осадки».

- П/и “Кто скорее добежит до флажка” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в правильном направлении. «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, быстроту.

- Индивидуальная работа Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

закаливающие процедуры, сон без маечек.

комплекс пробуждающей гимнастки №2 (декабрь)

хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игры по выбору детей

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Настольно- печатная игра «Ассоциации»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

- Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветряную погоду.

- П/и «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«Попади в цель». Цель: развивать ловкость, быстроту.

- Индивидуальная работа Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

- Уборка снега на участке, уборка снега в беседке

Возвращение с прогулки.

Закреплять умение складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. Закреплять умение мыть руки перед приемом пищи.

Групповая работа

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Игра «Расставь цифры по порядку» - закрепить числовой ряд – Максим О., Максим М.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: «Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Акварельки». Тема: «Зимушка-зима». Задачи: 1. Образовательные:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе «Зима», «День защитника Отечества» Источник выбора темы№1: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: явление происходящие.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» в старшей группе План воспитательно – образовательной работы в старшей группе тема «Зимушка-зима» Балашова Н. Ю. Цель: расширить и конкретизировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2019 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД