Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы в старшей группе тема «Зимушка-зима» Балашова Н. Ю.
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Итоговое мероприятие: КВН «Что мы знаем о зиме»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С К
П
Р
Беседа «Пришла зима»
Задачи: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
«Отгадай какая птица»
Цель: уметь определить птицу по повадкам, внешнему виду, песни.
Повторить выученные стихи о зиме с
Рассматривание альбомов «Зимние пейзажи» Внести альбом «Времена года» «Зима»
Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Познавательное развитие (развитие речи, обучение грамоте)
Идет волшебница зима. Звук «Н*»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о признаках зимы; продолжать самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Воспитывать чувство любви к родной природе. Закрепить представление о букве Н и звуках «Н» и «Н*», различать согласные звуки по твердости и мягкости, совершенствовать умение производить звуковой анализ слов.
Т. Р. Кислова По дороге к азбуке стр. 355 № 14
Здравствуй мир стр. 327 № 15
2. Музыкальное развитие
Прогулка
П
С- К
Ф
Р Наблюдение за зимующими птицами.
Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
п/и «Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Чтение книги Ушинского «Четыре желания» автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи с детьми
Хороводная игра
«Как на тоненький ледок»
развивать эмоциональность, артистизм, творчество.
В книжный уголок внести книгу Ушинского «Четыре желания»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии
Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему) Игрушки для самостоятельной деятельности
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Рассматривание картин: «Зима» И. Шишкина;
«Сказка инея», «Февральская лазурь»
И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
повторить различия и сходства осени и зимы
Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» и придумывание о них новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать Оформление фотоальбома «Зимние забавы», картины «Зима» И. Шишкина;
«Сказка инея», «Февральская лазурь»
И. Грабаря «Зимний вечер»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Познавательное развитие (труд людей)
Кто построил новый дом?
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда. Продолжать знакомить с различными строительными материалами.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие. стр. 30 № 4
2. Физкультурное развитие
Цель: закрепить навыки бега с перешагиванием через предметы, развивать точность в игровом упражнениии с мячом, упражнять в равновесии.
П \и «Ловишки», «затейники»
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 42 № 5
3. ИЗО (лепка)
Девочка в длинной шубе
Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживая места скрепления.
Т. С. Комарова Занятия по ИЗО стр. 103
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за березой зимой.
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч воспитывать ловкость, целеустремленность.
Упражнять в метании снежков в цель. Подвижная игра: «У зайчика» Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Путешествие на Чукотку
Цель: расширять познавательный интерес о Севере; воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.
Сравнение предметов по длине. Цель: учить сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Иллюстрации по теме
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за снежинками-
учить детей наблюдать за изменением формы снежинок
ходьба по извилистой дорожке. п\и «Кому флажок?», Оборудование для уборки участка (лопатки, веники).
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
д/и «Что зимой бывает»,
Прослушивание музыки «Зимнее утро» (П. И. Чайковского детский альбом).
развитие словарного запаса детей
Д/ и: «Собери снеговика» Пополнить аудиотеку Экскурсия с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Познавательное развитие (математика)
Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание, определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; рисовать овалы в тетрадку в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 54 №15
2. Музыкальное развитие
3. Социально – коммуникативное
Волшебные слова
Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека воспитаннее, честнее.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе познавательное развитие стр. 132 № 2
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике»,
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
п\и «Самолеты».
Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
«Зачем зимою снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том какую роль он играет в жизни природы зимой.
Чтение рассказа С. Иванов «Каким бывает снег»
-Д. игра: «Кто что делает зимой»
И/ у: «Сколько снежинок» -счет прямой и обратный. д\и «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», Внести рассказ С. Иванов «Каким бывает снег»
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
п\и «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Подвижная игра: «Снежная карусель» -развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Беседа «За что я люблю зиму»,
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
Учить самостоятельно придумывать сюжет игр. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
“Каким бывает”
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Развивать внимание, радость от игрового общения, развитие мелкой моторики Видеотека мультипликационных фильмов о зиме.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Ребенок и искусство
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
Цель: познакомить с картиной и художником.
О. С Ушакова развитие речи творчества дошкольников стр. 92 № 5
2. Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа, в ходьбе змейкой между предметами, закрепить навыки ведения мяча в ходьбе с продвижением вперед до обозначенного места, упражнять в пролезании в обруч с мячом в в руках в равновесии.
П \ и «Удочка»
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 42 № 6
3. ИЗО (рисование)
Зима
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать творчество.
Т. С. Комарова Занятия по Изо стр. 99
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Упражнять в прыжках
Цель: развивать двигательную активность.
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
«Бывает - не бывает» с детьми
д\и «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Внести сказку «Двенадцать месяцев».
Прогулка
С-к
П
Р
Ф п/и «Мороз красный нос», Прыгни дальше» Наблюдение за снегопадом. Игрушки для свободной деятельности
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
КВН «Что мы знаем о зиме» д\и «Что напутал художник» Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Пополнить аудиотеку
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Познавательное развитие (экология)
Беседа о том, кто как зимует
Цель: расширять и углублять представления детей о зимовке животных. Воспитывать любовь к животным и стремление помочь им.
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 179 № 5
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за снегирем.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них знакомить с характерными особенностями снегиря.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цели упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Сбей флажок».
Цели: учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание п/и «Ловишки», Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Х-Э Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже Закрепить умение рисовать снежинки Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
П/и «Два мороза», Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
п/ и «Что нам нравится зимой».