Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Юлия Певнева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

• уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;

• закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.

Развивающие :

развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;

развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;

• воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,

метелица, зимующие, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание

загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;

изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на

тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,

«Снежинка», оригами «Зайчик»; дидактические игры «Чей дом?», «Назови

птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие, снежинки с

веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй

зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета;

«волшебная палочка», материал синего цвета. Компьютерные иллюстрации или видео: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы

знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?

(ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На

снежинке что-то написано, послушайте (чтение) :

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,

но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а

где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка

Мороз Иванович. "

Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте

сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед

прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята,

как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт

Иван Захарович Суриков.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).

Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.

- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

- Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

- При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

Физкультминутка:

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем.

А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?

Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери

живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных). Почему здесь не видно медведя и ежа?

Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).

Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой).

Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к доске). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?

Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)

Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику.

Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.

Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку».

Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур) .

Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.

Физкультминутка про зайчика:

Из сугроба на опушке чьи–то выглянули ушки (показать ушки на голове)

И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)

Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)

Сели на пеньки.

(Обратить внимание на картинку.) Дети, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Картина - река зимой.

Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?

Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их

от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет). Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.

Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).

Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы

нам не было жарко.

Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие

закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на

столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе

веселую снежинку, а если нет – грустную. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Певнева (УИ 655808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД