ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.
Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Методы: Слушание и восприятие музыки о зиме. Беседа. Выразительное чтение стихов. Составление рассказа по картине. Игра.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня наше занятие посетит необычная гостья.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зима- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер зимы и своё отношение к ней.
- Скажите по характеру, какая это музыка?
-Давайте, Зиме споём песенку о дождике.
- Какие чувства возникли у вас после исполнения песни?
Дети: Идет снег,холодномороз т. д.
-Давайте расскажем стихотворение «Мороз Воевода»
-Назовите приметы зимы, которые звучат в стихотворении.
-Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение?
-Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно рисовали её ,а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к зиме - цветом. Посмотрите, как много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года (ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую физминутку:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
-А теперь внимательно посмотрите на картину И. Левитан «Зимой в лесу». Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)
-Что изображёно на переднем плане картины? (ответы детей)
Составление рассказа по картине, рассказы детей.
-Мы сегодня молодцы! Много говорили о зиме, пели песни, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.
-Сейчас мы с вами вспомним пословицы и загадки о зиме. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)».
За то, что вы так много знаете о зиме,и так хорошо рассказывали о ней, она угощает вас сладкими петушками.