Лилия Насипова
План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: «Зимушка-зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Акварельки».
Тема: «Зимушка-зима».
Задачи:
1. Образовательные :
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Закрепить использование усвоенных понятий - большой, поменьше, самый маленький.
Продолжать закреплять знание у детей геометрических фигур.
(круг, квадрат, треугольник).
Публикация «План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: „Зимушка-зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
2. Развивающие:
Развивающий:
Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
воспитывать у детей интерес к аппликации, мелкую моторику рук. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
3. Воспитательные:
Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Предварительная работа.
Рассматривание картин о зиме, разучивание стихов, наблюдение за погодой.
1. Познавательное развитие.
Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).
Закрепить у детей знания о свойствах снега (белый, холодный, рыхлый, из него можно лепить снеговиков).
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Интеграции образовательных областей.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
3. Речевое развитие.
Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Учить детей отвечать на вопросы.
Формировать у детей умение отгадывать загадки.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Снеговик».
Вызвать у детей интерес к аппликации, развивать мелкую моторику рук.
5. Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения в соответствии с текстом (детская песня «Вот так холод, вот мороз»)
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
Развивающий: воспитывать у детей интерес к аппликации, мелкую моторику рук.
Материал:
Две елочки, елочные шары (синие-4 шт., (красные-5шт).
Ежики (2, мишка(1).
Снежинки, образец снеговика, тарелочка для деталей (снеговик, 1/2 альбомного листа голубого цвета, 3 круга из белой бумаги разные по величине, шляпа для снеговика, кисть, подставка, клейстер, клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Организационный момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята обратите внимание, спинку держим прямо. Повернулись друг к другу, улыбнулись, поприветствовали друг друга.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята к нам в детский сад прилетела снежинка. И от кого же эта снежинка, а это не простая снежинка, это нам послание от самого деда мороза.
-Тише, тише… (Нам нужно выполнить задания, а снежинка будет за нами наблюдать и слушать и обязательно передаст деду морозу, какие вы умные и внимательные ребята и справились ли мы с заданиями от деда мороза).
-Ребята, а что вы знаете про деда Мороза? (Выслушать ответы детей и дополнить). И какой приближается праздник? (Новый год).
- Дед Мороз – добрый волшебник. Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники. Дед Мороз выполняет ребята такую работу, он приносит каждый год на новый год детям подарки, и следит за тем, чтобы зима была правильная. Дед мороз имеет посох. Если дед мороз подует на реку, она покроется льдом. Или потрясет варежкой, то снег пойдет…Дед мороз (он добрый волшебник). Он обязательно подарит каждому ребенку на праздник подарок. Можно написать письмо деду морозу, но даже те которые не напишут так же получат подарок, потому что дед мороз все про всех знает.
На празднике дед мороз ненастоящий, это переодетый дядя, который очень любит веселить детей. Это ребята помощники деда мороза, и у них главная задача от деда мороза, выслушать стихи и песни детей, и подарить им, кто старался подарки.
Ребята,
-Ребята отгадайте загадки.
Воспитатель зачитывает детям загадки и выслушивает ответы.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла
(Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…
(Снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
(ответ детей) – Снеговик
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Ребята, какое сейчас время года. (Зима).
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите ребята, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Лепить снежки, строить крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная.
- Ребята, а как назывется явление, когда падает снег. (Снегопад).
Воспитатель: -Молодцы, правильно!
- Следующее задание это - Словесная игра с мячом:
- Ребята, давайте скажем слова в уменьшительно-ласкательной форме. Выслушать ответы детей).
Снег-снежок
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
- Ребята, давайте поиграем, нужно подобрать «рифму».
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна).
- Ребята, следующее задание от деда мороза,
Игра с мячом «Скажи наоборот».
- Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой-маленький, мало-много, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
- Ребята, какие вы молодцы!
-Ребята, давайте выполним веселую зарядку. (Детская песня «Вот так холод, вот мороз»).
(Стук в дверь, в гости пришел снеговик).
-Здравствуйте ребята, меня зовут Клепа. Воспитатель спрашивает, а почему ты такой грустный, ведь скоро праздник, Новый год.
На мольберте выполненная воспитателем заранее аппликация, образец «Снеговик». (Готовые детали для показа последовательности наклеивания)
- Ой, кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто к нам пришёл.
Ребята к нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: - Здравствуй снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребята.
Ребята, давайте внимательно послушаем что, же он нам скажет?
Снеговик: Я гулял, и мне стало грустно, решил зайти к вам, У меня нет друзей и мне не с кем играть.
Ребята как мы можем помочь снеговику? (Ответы детей) .
Ребята, давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей?
(ответ детей) – Давайте.
Ребята скажите, пожалуйста, из чего лепят снеговика?
(ответ детей) – из снега. Снег при этом какой должен быть (рыхлый)
Из чего состоит снеговик? ( из 3 кругов:1-большой,2-поменьше,3-маленький).
Что еще есть у снеговика? (шляпа или ведро).
Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик?
(ответ детей) – голова, туловище, ноги.
Какой формы снеговик? (ответ детей) – круглые.
А круги все одинаковые? (ответ детей) – нет.
Сколько их? (ответ детей) - три
Какой ком внизу? (ответ детей) – большой.
- Потом? (ответ детей) – поменьше. И самый маленький, что это?
(ответ детей) – самый маленький-это голова. Что еще есть у снеговика?
(ответ детей) – нос, шляпа (ведро, глаза, рот.
Ребята, я вам покажу, как нужно делать снеговика.
Ребята, прежде чем преступить к работе, посмотрите внимательно.
- Наклеивать снежки мы будем в определенной последовательность, сначала большой, это будут ноги, потом средний - туловище, маленький - голова.
-Набираем, не много клея на кисть наносим, на круглый лист бумаги стараемся намазать всю поверхность. Наклеиваем лист бумаги по середине внизу. И так наклеиваем все три круга. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Теперь нам нужно добавить снеговику шляпу на голову.. кисти и гуаши.
Молодцы все справились с заданием. Ребята, а кого мы клеили на занятии? Что мы для этого использовали?
Ребята, какие Вы молодцы, таких красивых друзей Вы сделали нашему снеговику.
Снеговик, посмотри, какие красивые друзья-снеговички получились у ребят, теперь тебе не будет скучно.
А сейчас давайте попрощаемся с нашим снеговиком и его друзьям.
По окончании воспитатель вывешивает все работы. Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.
Вос: По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, хвалит, проводит анализ детских работ
Вос: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.
Дети принимают участие в анализе детских работ.
Итог занятия:
Выставка детских работ вокруг снеговика.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие.
Дети: ДА.
- Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
(Подвести итог с детьми).
- Ребята, вы молодцы, занятие окончено, всем спасибо.