Получи документы

План образовательной деятельности в старшей группе «Зима», «День защитника Отечества»

Светлана Волоконская
План образовательной деятельности в старшей группе «Зима», «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Источник выбора темы№ 1: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : явление происходящие в природе, организация наблюдений, опыты и эксперименты,

создание цветных льдинок, проведение акции «Покормите птиц зимой».

Источник выбора темы№ 2: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : конкурсы рисунков, составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества «Мой папа защищал Родину». Изготовление подарков для пап и дедушек.

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Зима“, „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты:

Тема: «Зима». Участие детей поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, даёт возможность общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширятся представления о зимнем времени года, о зимних видах спорта. Сформируются представления об исследовательской и познавательной деятельности. Обогатятся знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Тема: «День защитника Отечества». Расширятся представления детей о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину. Познакомятся с разными родами войск, боевой техникой. Сформируются гендерные представления, у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек, уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

09.01-10.02.2018 Беседы «Почему к нам приходит зима», «Зимняя березка и рябина», «Новогодние встречи» - совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; Составление рассказов из личного опыта: «Что я люблю делать зимой»; Беседы о зимних каникулах; «Зима – проказница»; «Пришла коляда - отворяй ворота», «Что за праздник – Рождество?», «Как люди праздновали Рождество на Руси». З: знакомить детей с традицией празднования Рождества,в вести в словарь детей новые слова; «Зима в городе и на селе»; «Край наш родной – Старый Оскол» (костюмы, игрушки, промыслы); «Мы любим спорт» З: поддерживать желание заниматься спортом; Ситуативный разговор на тему «Забота о здоровье» З: о пользе занятий спортом для здоровья человека;

12.02-.23.02.2018 Беседы по набору картинок «Времена года. Зима» З: расширять познавательный кругозор; Беседы «Кто такие защитники Отечества, Российская символика - флаг, герб, гимн. Формировать у детей уважение к своей Родине; Военный транспорт, «Зачем нужны военные профессии и военная техника?» Учить рассуждать, развивать мышление; История Российской армии. Формировать элементарные представления о Российской армии; Беседы о снежинках, их форме, происхождении. Общение: «Что нам дарит зима, «За что я люблю зиму», «Зима и дети. Зимние забавы».

«Игровая деятельность»

09.01-10.02.2018 Игра-ситуация «Новый год детям радость принесет». Формировать эмоционально положительное отношение к Новому году (игрушки для танцев, игр и песен, шапочки для игр).С/р «Детский сад», «Ветеринарная лечебница» ( игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой, «Магазин одежды»;

Д/и «Собери снеговика», «Что прячется за сугробом», «Что зимой бывает», «Ищи», «Сколько предметов», «Кто больше слов придумает», Показ детьми настольного театра «Заюшкина избушка». М/п игра на равновесие «След в след»; Игры со снегом: «Чей снежок дальше?»; Игры-забавы: «Перепрыгни через снежный вал»; «Катание на ледяной дорожке в определенной позе»; П/и «Выше ноги от земли»; П/и «Стоп!»; Подвижные игры с элементами бега «День – ночь», «Заморожу». П/игра «Ловишки». Развивать быстроту бега. Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!»; Д/и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД.

12.02-23.02.2018 С/р «Военные учения», «Скорая помощь»; Д/и «Что это за птица?», «Вчера, сегодня, завтра», «Это правда или нет», «Так бывает или нет», «Какое время года», Д/и «Кому, что нужно?» (труд людей, уборка улиц, профессии, снегоуборочная техника, уход за домашними животными). Д/и «Угадай название» З: закрепить знания комнатных растений. Д/и «Кто ты?» З: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова; «Где чей хвост»; «Где чей домик»; Экологическая игра «Хорошо - плохо» З: систематизировать представления детей о правилах поведения в природе. Д/и «Составь дорожный знак», «Угадай знак» З: продолжать знакомить с дорожными знаками. Д/и «Сложи герб из фрагментов». П/и «Слушай сигнал»; Д/и «Подбери по цвету варежки»; П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель. Игры с элементами прыжков и эстафеты «Кто сделает меньше прыжков», «Дорожка препятствий». П/и (эстафеты) : «Добеги до сугроба», «Довези до сугроба», «Попади в цель», «Забей гол». П/и «Автомобили»; П/и «Охотник и зайцы» Ходьба змейкой за ловким охотником.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

09.01-10.02.2018 «Воздух-фокусник» Обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха. Беседы о снежинках, их форме, происхождении.

Наблюдение за скрипом снега. Понятие «Мороз трескучий». Почему это происходит.

Следы на снегу. Что они могут рассказать? Развивать наблюдательность.

12.02-23.02.2018 «Прогулки невидимки» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Наблюдение за сугробами. Почему в одних местах они больше, где-то их нет.

Экспериментирование: вспомнить, какие свойства воды можно проверить зимой.

Создание для украшения участка цветных льдинок; Опыт: «Слепи снежок» Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха;

«Чтение художественной литературы»

10.01.2018 И. Сурикова «Зима», А. С. Пушкина «Зимний вечер» (в сокр., Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», И. Рубенина «Рождество»

12.01.2018 Р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

«Два мороза»; С. Есенин «Береза»

15.01.2018 Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (в пересказе С. Я. Маршака);

19.01.2018 В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Козлов. «Зимняя сказка»; Б. Заходер. «Серая звездочка» П. Бажов. «Серебряное копытце»;

22.01. 2018 о природе: Г. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся»;

26.01.2018 Слушание в записи сказки «Двенадцать месяцев»; Стихи о зиме;

29.01.2018 Отгадывание загадок о снеге, зиме. Пословицы, поговорки;

30.01.2018 Азбука безопасности зимой. История «Как друзья зимой на пруд ходили» З: закреплять знания об опасных ситуациях во время зимних прогулок и игр.

02.02.2018 Чтение рассказа А. Гайдара «Поход»

05.02.2018 ПДД «Истории снегоуборочной машины» - об опасных ситуациях на зимних дорогах.

07.02.2018 Загадывание загадок «Явления природы» : снег, мороз, гололед, узоры на окне и т. д.

09.02.2018 Ч. х. л Ушинский К. Д. «Проказы старухи Зимы»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

09.01-10.02. 2018 Трудовое поручение: Протираем стулья, реставрация книг, заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Сервировка столов, уборка посуды после еды. Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо».

«Зеркало» (самоконтроль за внешним видом)

12.02-23.02.2018 «Собираемся на прогулку» (самостоятельность во время одевания)

Салфетница – необходимый атрибут сервировки стола.

Учимся работать сообща (дежурство по столовой). Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

09.01.2018

10.01.2018 (Жив и Нежив) Презентация «Путешествие в зимний лес»

Уголок искусства (Муз) Слушание песен о Рождестве

12.01.2018 Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Зима»

15.01.2018 Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цв. карандаши

16.01.2018 Уголок познания (Мат) Счетные палочки

Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы

17.01.2018 Уголок познания (Исслед) Игры-эксперименты с водой, воздухом

19.01.2018 Книжный уголок (Ком) Энциклопедии о спорте, иллюстрации

22.01.2018 Уголок искусства (Рис) Работа с ножницами и бумагой

24.01.2018 Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Книжный уголок (Ком) И. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.,

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»

26.01.2018 Уголок познания. (Мат) «Нарисуй такой же предмет» (по образцу)

30.01.2018 Уголок искусства (Рис) Лаборатория: материал для окраски и изготовления цветного льда.

31.01.2018 (Жив и Нежив) Растения до полива и после

Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты

01.02.2018 Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки на тему «Российской армии солдат»

(Пред и Соц. Мир) Презентация «Путешествие по городу»

02.02.2018 Уголок познания. (Мат) Счетные палочки (счет в пределах 10)

05.02.2018 Уголок искусства (Муз) Слушание песен о своем городе

06.02.2018 Уголок искусства (Рис) Средства для изобразительной деятельности по выбору детей

07.02.2018 Книжный уголок. (Ком) Книги на военную тематику (о войне, армии, солдатах)

Уголок искусства (Рис) книжки-раскраски на военную тематику

08.02.2018 Уголок искусства (Муз) Книги с песенками и потешками

09.02.2018 Уголок познания. (Мат) Составление фигур из палочек

09.02.2018 Уголок искусства (Рис) Рисование снежинок, акварельные, гуашевые краски

3.2. Оборудование для проведения прогулок

15.01.2018 Физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи)

Организация ролевых игр по интересам.

22.01.2018 Лопаты, ведра для изготовления из снега фигур.

29.01.2018 Лопаты, ведра, мини-лыжи, санки, клюшки, шайба, формочки, обручи.

Сбор снега в кучу для постройки горки.

05.02.2018 Совместное посыпание дорожек песком (ведра, лопаты)

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

12.01.2018 Изготовление праздничных рождественских открыток

19.01.2018 Акция «Покормите птиц зимой»

26.01.2018 Создание цветных льдинок

02.02.2018 Изготовление из бумаги «Кораблик», «Самолет»

09.02.2018 Изготовление книжки – малышки

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

09.01-10.02.2018 «Что бывает белого цвета?»

Расскажи, какая снежинка

«Назови признаки зимы»

Беседа «Снег – это хорошо или плохо»

«Рисование контуров по точкам»

Сравнение «Толще, выше»

12.02-28.02.2018 Игра «Узнай род войск»

Игровое упражнение «Точно в круг»

Д/и «Назови день недели»

«Расположи птиц по размеру от большой к маленькой»

«Пройди по веревочке»

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

09.02.-10.02.2018 Оформить папку-передвижку с информацией о празднике «Крещение» на Руси.

Фотовыставка «Зимняя прогулка»

Консультация «Первая помощь при обморожении»

12.02.-28.02.2018 Выставка поделок ко Дню освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков.

Папка – передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто!»»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей разновозрастной группе День защитника Отечества в старшей разновозрастной группе. Под песню О. Газманова дети вбегают в зал Танец «Россия!» Вед. Сегодня день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: День защитника Отечества Группа: средняя Оборудование: демонстрационные.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества" Задачи: -формировать представления детей о российской.

Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи Тема: «День защитника Отечества» Старшая группа Воспитатель – Костыгина И. А. Цель: формирование знаний.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Проект «23 февраля — день защитника Отечества» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 «Белоснежка» Творческий проект «23 февраля - день.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе Сценарий праздника «День защитника Отечества» Старшая группа 2018г. Составитель: Горбунова И. В., музыкальный руководитель «МБДОУ№ 310.

День защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово».

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе.Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе. У нас в группе сложилась добрая традиция выпускать стенгазеты ко всем праздникам. Ведь они не только украшают приёмную, но и напоминают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Зима», «День защитника Отечества»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в старшей группе «Зима», «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волоконская (УИ 197980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД