Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщить детей к русской национальной культуре; активизировать словарный запас детей по теме «Зима. Зимние забавы»; совершенствовать навыки связной речи; развивать наблюдательность, мышление, память, воображение, общую и мелкую моторику рук; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, умение играть и работать в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дидактический материал.

Демонстрационный: картина с изображением зимнего пейзажа, цветок с двенадцатью лепестками, аудиозапись звука вьюги, песочница с песком, снежинка в конверте.

Раздаточный: веточки, покрытые инеем на каждого ребенка, картинки «Зимние забавы», миниатюрные фигурки человечков, деревья, елки, вата, кусочки фольги, листы белой бумаги, песок, покрашенный в разный цвет, клей, салфетки, листы бумаги с нарисованными предметами.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима», «Зимние забавы», загадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, наблюдение в природе, слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года», рисование по теме зима.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами побываем в прекрасном времени года, которое называется, зима.

Раз, два, три, четыре, пять. Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь!

Открывается картина «Зима». Дети рассматривают ее и рассказывают, какие признаки зимы они там видят.

- Посмотрите, вот наш цветок-годовик с разноцветными лепестками. Как вы думаете, каких лепестков и сколько на нем не хватает? (Три белых)

- Назовите эти зимние месяцы. (Ответы детей)

- Первый месяц зимы-декабрь. В старину этот месяц называли так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит».

Дети приклеивают первый белый лепесток к цветку-годовику.

- Второй месяц зимы, январь - «Зимы Государь». В народе его называют – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Приклеивают второй лепесток.

- Последний месяц зимы – февраль. В старину его называли ветродуй, бокогрей. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветра, но уже чувствуется приближение весны.

Дети приклеивают последний лепесток.

- С давних пор повелось на русской земле складывать пословицы и поговорки о временах года. О зиме говорили:

Зима – не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. Зимние праздники сопровождались гуляньем, играми и забавами.

Игра «Назови зимние забавы».

Воспитатель раздает картинки, дети рассказывают.

Зима время веселых детских игр. Много их придумал народ. В одну из них мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Малечина – калечина».

Воспитатель раздает веточки и объясняет условие игры.

Малечина – калечина. Сколько часов осталось до вечера, до зимнего.

После последних слов ребенок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.

- Ребята, вы наверно устали, давайте присядем и отдохнем, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Друзья»

Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Где они, там и я.

Звучит фонограмма звука метели. На подоконнике появляется конверт, в котором лежит снежинка, посыпанная голубым песком.

- Что это за звук, на что он похож? (На вьюгу)

- Посмотрите, здесь в конверте лежит снежинка, как вы думаете, откуда она прилетела? (Дети проводят пальчиками по снежинке)

- Мне тоже кажется, что она прилетела к нам из песочной страны. В этой стране мы с вами часто бывали.

- Скажите, на что похожа снежинка? (Ответы детей)

На что похожи эти снежинки, Я скажу вам прямо: На звездочки, на искорки, на льдинки, И на салфетку, что связала мама.

- Интересно, почему она к нам прилетела? Может там что-то случилось? Давайте проведаем наших старых знакомых.

- Чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в снежинок и полетим. (Звучит легкая спокойная музыка)

Белые звездочки с неба упали Мне на ладошку легли и пропали, Вокруг себя повернись, И в снежинку превратись.

Дети кружатся вокруг себя и попадают в песочную страну.

- Вот мы и попали в песочную страну. Здесь как-то пусто, никого не видно. Давайте поздороваемся с песком. Сначала поздороваются наши пальчики по очереди, потом вместе и вся ладошка.

- Расскажите, какой песок, почему остаются ваши отпечатки?

- Правильно, потому- то он мокрый.

- А когда вы играете с песком, какое у вас настроение? Нарисуйте свое настроение.

Желающие дети пальчиками рисуют.

- Ребята, мне слышится, или кто-то действительно плачет? (Сидят две куколки)

- Так это наши знакомые куколки. У них наверно случилась беда. Давайте спросим у них.

Рассказывают куколки, что на их страну внезапно налетела вьюга и разрушила все, что они построили. Нет горки, с которой все жители страны могли кататься, замела песком каток, разрушила снеговиков, которых они лепили. Жители просят нас помочь им и вернуть в страну зиму с ее прекрасными забавами.

-Мы не можем оставить наших друзей в беде и должны им помочь.

Дети строят из мокрого песка горки, каток, лепят снеговиков, расставляют человечков, деревья, елки, используют бросовый материал.

- Ребята, вы настоящие друзья и волшебники. Как красиво и интересно стало в нашей стране. Мы хотим вас поблагодарить и подарить вам вот эти волшебные песочные «краски». С помощью их ваш рисунок станет ярким, красивым и необычным.

- Ребята, нам пора прощаться с жителями песочной страны. Мы сегодня потрудились на славу, но нам пора в детский сад.

Прощай песочная страна, Нам в детский сад давно пора.

Звучит музыка. Дети кружатся.

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, но чтобы они стали яркими и красивыми мы должны их раскрасить. Я вам предлагаю их раскрасить волшебными цветными «красками». (Дети работают за столами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В. Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы. Развивающие.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыденко (УИ 1674533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД