Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщить детей к русской национальной культуре; активизировать словарный запас детей по теме «Зима. Зимние забавы»; совершенствовать навыки связной речи; развивать наблюдательность, мышление, память, воображение, общую и мелкую моторику рук; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, умение играть и работать в коллективе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Дидактический материал.
Демонстрационный: картина с изображением зимнего пейзажа, цветок с двенадцатью лепестками, аудиозапись звука вьюги, песочница с песком, снежинка в конверте.
Раздаточный: веточки, покрытые инеем на каждого ребенка, картинки «Зимние забавы», миниатюрные фигурки человечков, деревья, елки, вата, кусочки фольги, листы белой бумаги, песок, покрашенный в разный цвет, клей, салфетки, листы бумаги с нарисованными предметами.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима», «Зимние забавы», загадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, наблюдение в природе, слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года», рисование по теме зима.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Ответы детей)
- Мы сегодня с вами побываем в прекрасном времени года, которое называется, зима.
Раз, два, три, четыре, пять. Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь!
Открывается картина «Зима». Дети рассматривают ее и рассказывают, какие признаки зимы они там видят.
- Посмотрите, вот наш цветок-годовик с разноцветными лепестками. Как вы думаете, каких лепестков и сколько на нем не хватает? (Три белых)
- Назовите эти зимние месяцы. (Ответы детей)
- Первый месяц зимы-декабрь. В старину этот месяц называли так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит».
Дети приклеивают первый белый лепесток к цветку-годовику.
- Второй месяц зимы, январь - «Зимы Государь». В народе его называют – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
Приклеивают второй лепесток.
- Последний месяц зимы – февраль. В старину его называли ветродуй, бокогрей. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветра, но уже чувствуется приближение весны.
Дети приклеивают последний лепесток.
- С давних пор повелось на русской земле складывать пословицы и поговорки о временах года. О зиме говорили:
Зима – не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
- Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. Зимние праздники сопровождались гуляньем, играми и забавами.
Игра «Назови зимние забавы».
Воспитатель раздает картинки, дети рассказывают.
Зима время веселых детских игр. Много их придумал народ. В одну из них мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Малечина – калечина».
Воспитатель раздает веточки и объясняет условие игры.
Малечина – калечина. Сколько часов осталось до вечера, до зимнего.
После последних слов ребенок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.
- Ребята, вы наверно устали, давайте присядем и отдохнем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Друзья»
Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Где они, там и я.
Звучит фонограмма звука метели. На подоконнике появляется конверт, в котором лежит снежинка, посыпанная голубым песком.
- Что это за звук, на что он похож? (На вьюгу)
- Посмотрите, здесь в конверте лежит снежинка, как вы думаете, откуда она прилетела? (Дети проводят пальчиками по снежинке)
- Мне тоже кажется, что она прилетела к нам из песочной страны. В этой стране мы с вами часто бывали.
- Скажите, на что похожа снежинка? (Ответы детей)
На что похожи эти снежинки, Я скажу вам прямо: На звездочки, на искорки, на льдинки, И на салфетку, что связала мама.
- Интересно, почему она к нам прилетела? Может там что-то случилось? Давайте проведаем наших старых знакомых.
- Чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в снежинок и полетим. (Звучит легкая спокойная музыка)
Белые звездочки с неба упали Мне на ладошку легли и пропали, Вокруг себя повернись, И в снежинку превратись.
Дети кружатся вокруг себя и попадают в песочную страну.
- Вот мы и попали в песочную страну. Здесь как-то пусто, никого не видно. Давайте поздороваемся с песком. Сначала поздороваются наши пальчики по очереди, потом вместе и вся ладошка.
- Расскажите, какой песок, почему остаются ваши отпечатки?
- Правильно, потому- то он мокрый.
- А когда вы играете с песком, какое у вас настроение? Нарисуйте свое настроение.
Желающие дети пальчиками рисуют.
- Ребята, мне слышится, или кто-то действительно плачет? (Сидят две куколки)
- Так это наши знакомые куколки. У них наверно случилась беда. Давайте спросим у них.
Рассказывают куколки, что на их страну внезапно налетела вьюга и разрушила все, что они построили. Нет горки, с которой все жители страны могли кататься, замела песком каток, разрушила снеговиков, которых они лепили. Жители просят нас помочь им и вернуть в страну зиму с ее прекрасными забавами.
-Мы не можем оставить наших друзей в беде и должны им помочь.
Дети строят из мокрого песка горки, каток, лепят снеговиков, расставляют человечков, деревья, елки, используют бросовый материал.
- Ребята, вы настоящие друзья и волшебники. Как красиво и интересно стало в нашей стране. Мы хотим вас поблагодарить и подарить вам вот эти волшебные песочные «краски». С помощью их ваш рисунок станет ярким, красивым и необычным.
- Ребята, нам пора прощаться с жителями песочной страны. Мы сегодня потрудились на славу, но нам пора в детский сад.
Прощай песочная страна, Нам в детский сад давно пора.
Звучит музыка. Дети кружатся.
- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, но чтобы они стали яркими и красивыми мы должны их раскрасить. Я вам предлагаю их раскрасить волшебными цветными «красками». (Дети работают за столами)