Юлия Юрченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжать формировать представление детей о пейзаже;
учить детей выполнять работу, используя разные технические приёмы;
продолжить закрепление умений в технике тычка, применять прием «насыпка», использовать декоративный блеск.
закреплять композиционные навыки, умения располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;
- продолжать учить передавать в рисунке перспективу – линия горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем, чтобы предметы перекрывали друг друга;
воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- отрабатывать практические умения в составлении необходимой палитры, цветосочетаний для выполнения работы в процессе компьютерной игры.
Оборудование:
Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета;
клей ПВА, разведённый до консистенции сметаны;
кисти клеевые;
цветной блеск декоративный;
Ход образовательной деятельности:
Дети на ковре, в кругу. Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз», дети выполняют движения, сопровождая их текстом.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
а побелит все крыши вокруг
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Правильно, ребята, это зима! Мы с вами уже несколько раз рисовали пейзажи в разных техниках. А кто мне скажет – что такое «пейзаж»? Расскажите, как мы рисовали осенний пейзаж? Правильно, мы делали отпечатки листьями. Но можно не только при помощи такой техники рисовать, есть еще много других интересных способов создать красивое изображение природы. Сегодня мы с вами нарисуем зимний лес со снегом.
Зимой бывает очень красиво! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем. Многие поэты воспели красоту зимы в своих стихах. Вот, послушайте стихотворение С. Есенина, которое приготовила нам Даша:
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
мы нарисуем наши картины одним белым цветом. Ведь мы уже рисовали одним цветом гжельскую посуду. На темном фоне листов, которые я вам приготовила наши зимние картины будут выглядеть волшебно. А чтобы усилить это впечатление, мы посыплем рисунки особым блеском. Всего лишь чуть – чуть разноцветного блеска – и получится мерцающий снег! Ведь снег так красиво искрится! Работы у нас получатся просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать белилами, но в них вы можете добавить немного синей краски (как для Гжели) - обмакнём кисточку в белила, и немного в синюю /воспитатель рисует на мольберте, сопровождая свой рисунок объяснением/ линию горизонта, стволы деревьев – сверху вниз, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, кроны деревьев, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег. Когда всё нарисовано, мы возьмём клей и немного проведем кистью по веточкам деревьев, по земле. Берем присыпку в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. Лишнее осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите присыпку и сыпьте «снег». Готовые работы мы поместим на выставке. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий! Я думаю – что самое время сюда позвать Зимушку – Зиму – пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём – Зимушка – Зима! Приходи!
В группу входит «Зима» :
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
В-ль: Да, Зимушка – зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать – посмотри!
З. – Как красиво! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А мои художники – морозы только на стекле умеют рисовать. А вы, такие молодцы! Мне очень понравились работы, они такие красивые, настоящие! и «снег» на них никогда не растает! Думаю мне нужно вас угостить! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы! Угощайтесь! До новых встреч! Зимушка уходит.