Октябрина Стручкова
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать
План воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Задачи воспитания и развития
Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы, о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Познавательное развитие
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия :
зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Речевое развитие
Развитие умений понимать речь взрослого:
1. учить пониманию функций предметов и действий с ними; соотносить действия со словом, выполнять несложные просьбы;
2. побуждать отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?»;
3. учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом;
4. понимать, что одно и то же действие можно совершать с разными игрушками, с одной и той же игрушкой — разные действия.
Развитие активной речи:
5. побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);
6. учить отвечать на вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»);
7. побуждать выполнять несложные поручения (дай, принеси, покажи, возьми);
8. стимулировать подражание речи за взрослым человеком;
9. активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
Художественно эстетическое развитие
Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание;
Давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки.
Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями.
Развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации.
Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
Физическое развитие
1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).
2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.
5. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
6. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
7. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
8. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Перспективное планирование за сентябрь
Сентябрь (с 2 по 30)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя 02.09.
Диагностика детей
03.09.
Диагностика детей 04.09.
Диагностика детей 05.09.
Диагностика детей 06.09.
Диагностика детей
2 неделя 09.09.
Диагностика детей
10.09.
Диагностика детей 11.09
Диагностика детей 12.09
Диагностика детей 13.09
Диагностика детей
3 неделя 16.09.
1. Музыка (по плану преподавателя)
2. Математика, Дни недели., (Бондстр56,
3. Конструирование, Бондаренко Т. М., стр 66, «Птица»
17.09.
1. Якутский язык (по плану преподавателя як. яз / Развитие речи, Пересказ сказки «Лиса и рак» Бондаренко Т. М. ,стр 57
2. Плавание (по плану инструктора по плаванию)
3. Мир природы, Бондаренко Т. М., стр 62, «Беседа о лете» 18.09.
1. .Математика, Бондаренко Т. М., стр 66, «Найди недостающую фигуру»
2. Физкультура (по плану инструктора)
3. Рисование, Бондаренко Т. М. ,стр 57, «Что такое лето»
19.09.
1 Музыка (по плану преподавателя)
2. Развитие речи, Бондаренко Т. М., стр 68, «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»»
3. Социальный мир,Мартынова Е. А., стр 74 «Я житель родного города»
20.09.
1. Чтение худ. лит, Бондаренко Т. М. стр 61, «Три поросенка»
2. Лепка, Бондаренко Т. М., стр59, «Ваза с фруктами»
3. Физкультура (по плану инструктора)
4 неделя 23.09.
1. Музыка (по плану преподавателя)
2.. Математика, Бондаренко Т. М., стр 76, «Страна муравия»
3. Конструирование, Бондаренко Т. М., стр 76, «Портрет Мурашика» 24.09.
1Якутский язык/ Развитие речи, Бондаренко Т. М., стр79,Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
2. Плавание
3. Мир природы, Бондаренко Т. М., стр 72, «Беседа о лесе» 25.09.
1. Математика, Бондаренко Т. М., стр 87 «Блоки Дьенеша»
2. Физкультура (по плану инструктора)»
3. Рисование «Путешествие в страну красок» (Бонд,с 72) 26.09.
1. Музыка (по плану преподавателя)
2. Развитие речи «Рассказывание по скороговорке» (Бонд, с 89)
3. Социальный мир, Мартынова Е. А., стр 74, «Какая бывает посуда» 27.09.
1. Обучение грамоте, Бондаренко Т. М., стр59, «Знакоство с гласной звуки (а, Буква А»
2. Аппликация, Бондаренко Т. М., стр 62, «Ваза с фруктами»
3. Физкультура (по плану инструктора)
5 неделя
30.09.
1. Музыка (по плану преподавателя)
2.. Математика, Бондаренко Т. М., стр 98, «Головоломка»
3. Конструирование, Мартынова., стр 95, «Птица»
Календарное планирование на сентябрь (ежедневное планирование)
02.09 1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел лето» Цель:
Настольные и дидактические игры
Прогулка 1 Набл за деревьями, труд: собрать листочки, п. и. «Найди дерево с листочка», свободные игры
П. И. «Охотники и утки» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Прогулка 2 Набл за растениями во доре.
Труд: очищение от опавщих веточек площадку.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Отгадывание загадок на тему «Фрукты-овощи»
П. и. «Море волнуется»-развивать желание играть дружно, выбирать водящего по считалке
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Игры с разрезными картинками
Настольные игры:шашки, пазлы времена года, сложи узор.
Подвижная игра «Не ошибись», «Молекула»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Семья» Настольно-печатные игры
Выкладывание из мозаики геометрических узоров
Строительные игры
Игры с конструктором Лего
Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника», «Пожарники»
Индивидуальная работа С Каталеей, Сандарой, Викой вспомнить название различных геометрических фигур Упражнение назови и покажи фигуру с Каталеей, Мироном, Кириллом З.
Работа с родителями Беседы, консультации Принести канцтовары, физформу, туалет принадлежности
Анализ (самоанализ) День пошел хорошо, детей мало. Дети познакомились со своей группой, правилами дет. сада.
Тема недели. 03.09. Вторник.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.
Кгн закреплять навыки аккуратной еды.
Дежурство по столовой.
Пальчиковая гимнастика «Жираф»
Артикуляционная гимнастика «Шар», «Часы», «Лодочка»
Упражнение «Что похоже на прямоугольник»
Прогулка 1 Наблюдение за небом.
Труд: Сбор игрушек после прогулки.
П. и. «Хитрая лиса»-развивать двигательную активность Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Дежурство по стоовой.
Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лошадка».
Прогулка 2 Наблюдение за осенними листочками, труд: собрать листочки, п. и. «Листочки»
Подвижная игра «Хитрая лиса», «Молекула»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Игры с разрезными картинками
Настольные игры:пазлы, лего,игра- ходилка, кубики.
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Цирк»
Настольно-печатные игры
Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень»
Сюжетно-ролевые игры
Индивидуальная работа Упражнения с набивными мячами с Мироном, кириллом,Дариной. Счет до 7 с Матвеем, Тимуром.
Работа с родителями Беседы, консультации Объявить родителям о выставке рисунков на тему «Мой Якутск»
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо. Дети проходят адаптацию спокойно.
Тема недели. 04.09. Среда.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот и осень к нам пришла» вспомнить
Прогулка 1 наблюдение за деревьями, труд: собрать мусор
Д. и «С какого дерева лист?» вспомнить названия деревьев
П. И. «Мышеловка», «Горячий мяч» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Прогулка 2 наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников.
Оформление гербария осенних листьев.
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям для свободной деятельности – развивать фантазию. Настольно-печатные игры. Лото, домино, пазлы.
Игры в шашки
Индивидуальная работа Выполнение упражнений для развития ловкости:перебрасывание палки из одной руки в другую с Аделиной, Айааной, Каталеей. Упражнение «Что,где находится» с Амелией, Кириллом З, Данилом С.
Работа с родителями Попросить родителей приобрести игрушки в группу Обговорить по учебным тетрадям
Анализ (самоанализ) Обобщающая беседа о правилах поведения на площадке. День прошел хорошо.
Тема недели. 05.09. Четверг.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «наш урожай»
Дежурство по столовой.
Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Пик,пак,пок»
Артикуляционная гимнастистика «Лошадка», «Дудочка»
Прогулка 1 Наблюдение за погодой.
Труд: очистка песочницы от веточек.
Подвижная игра: Самолеты, Молекула
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Прогулка 2 Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток, п. и. «Кто самый меткий?»
Сюжетно-ролевая игра «Фрукты-овощи»
Загадывание загадок на тему «Фрукты-овощи»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Игры на музинструментах
Худ творчество – рисование, лепка
Сюжетно – ролевая игра «Цирк», «Магазин»
Настольные игры:шашки, лото, пазл, тырыннка. Настольно-печатные игры
Художественное творчество
Игры со спорт инвентарем
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Угадайка» с Матвеем, Кириллом З, Дарханом. Счет до 5 с Аделиной, Каталеей, Мироном.
Работа с родителями Беседы, консультации Беседы, консультации
Анализ (самоанализ) День прошел спокойно. Всего детей 14.
Тема недели. 06.09. Пятница.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Цветок»
Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Часы»
Беседа на тему «День города»
Прогулка 1 Наблюдение за небом.
Труд в уголке природы, поливка цветов.
Подвижные игры «Кошки мышки», «Хитрая лиса» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Рыбка»
Прогулка 2 Наблюдение за птицами.
Труд на участке. Сбор опавших листьев и веточек.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры «шашки», «лото», «лего»
Строительные игры
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Театр»
Хужожественное творчество детей Худ творчество детей
Игры со спортинвентарем, «Боулинг», прыжки на скакалках,
Сюжетно- ролевая игра «Водители», «Пилоты»
Индивидуальная работа Упражнение «Сравни картинку» с Мироном, кириллом, Ариной. Упражнение «Скажи наоборот» с Кундунэй, Дариной, Тимуром.
Работа с родителями Беседы, консультации Беседы, консультации
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо, дети проходят адаптацию спокойно. День прошел хорошо.
Календарное планирование (ежедневное планирование)
Тема недели. 09.09. Понедельник.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел лето» Цель:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Бабочка»
Артикуляционная гимнастика «Шар», «Парус»
Настольные и дидактические игры
Прогулка 1 Набл за деревьями, труд: собрать листочки, п. и. «Найди дерево с листочка», свободные игры
П. И. «Охотники и утки» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
Прогулка 2 Набл за растениями
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Отгадывание загадок на тему «Фрукты-овощи»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Игры с разрезными картинками
Настольные игры
Сюжетно –ролевые игры «Цирк», «супер- маркет»
Игры со стоительным материалом. Настольно-печатные игры
Выкладывание из мозаики геометрических узоров
Строительные игры
Игры с конструктором Лего
Индивидуальная работа С Викой, Мироном повторить название дни недели Счет до 6 с Аделиной, Викой, Дарханом.
Работа с родителями Беседы, консультации Принести канцтовары
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо Дети проходят адаптацию спокойно.
Тема недели. 10.09. Вторник.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «флажок»
Артикуляционная гимнастика «Часы», «Лопатка»
Проговаривание скороговорки «УАграфены и Арины растут георгины»
Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем.
Труд на участке. Сбор опавших листьев и веточек.
Подвижная игра «Мышеловка», «Бабочки и цветы» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки.
Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Цветок»
Прогулка 2 Наблюдение за осенними листочками, труд: уборка территории
Труд: сбор игрушек.
Подвижная игра «Кот и мыши», «Молекула»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно ролевые игры
• «Магазин»,
• «Мама с малышом на прогулке в парке»,
• «Кукольное чаепитие»,
• «В кабинете доктора/стоматолога»,
Настольные игры: шашки, кубики, тики, лото итд.
Художественное творчество детей.
Настольно-печатные игры
Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень»
Сюжетно-ролевые игры; строитель,почтальон.
Художественное творчество детей.
Индивидуальная работа Эрэд, Сандаана, Мирон выучить и повторить адрес дома Работа со словарем «Кто больше слов на У назовет» Вика, Айаана, Валерия.
Работа с родителями Обговорить по учебным тетрадям Беседа с родителями о самочувтвии и настроении детей.
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо Дети спокойны.
Тема недели. 11.09. Среда.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа про любимый город Якутск.
Пальчиковая гимнастика «Гнездо», «Жираф»
Артикуляционная гимнастика «Часы», «Трубочка», «Лягушка»
Дежурство по столовой.
Чтение сказки «Заяц –хвастун»
Прогулка 1 наблюдение за деревьями
Труд:Поливка комнатных цветов на подоконнике.
Подвижные игры: Удочка, Кот и мыши. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Артикуляционная гимнастика «Пчелы», «Дудочка»
Прогулка 2 набл за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников.
Оформление гербария осенних листьев.
Упражнение «Сравни лето и осень»
Подвижные игры : «День и ночь», «Удочка»
НОД Диагностика детей Диагностика детей
Самостоятельная деятельность детей Настольные игры:шашки, лото, собери слово, томики.
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Семья», «Кафе»
Художественное творчество детей.
Рассматривание иллюстраций книг про г. Якутск. Настольные игры
Игры со строительным материалом
Сюжетно – ролевая игра : Пилоты, Супермаркет, Зоопарк.
Художественное творчество детей
Индивидуальная работа Обыгрывание мини- сценки с Кундунэй, Билалом, Тимуром. Счет до 6 с КирилломЗ, Данилом Б, Денисом.
Работа с родителями Попросить родителей приобрести игрушки в группу Беседа с родителями о самочувтвии и настроении детей.
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо, детей много. Дети активны.
Тема недели. 12.09. Четверг.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в д/с»
Борис Заходер — Мы — друзья: Стих
С виду мы
не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Флажок»
Прогулка 1 Наблюдение за облаками кучевые
Уборка территории
Подвижная игра «Мышеловка» «День и ночь» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки
Артикуляционная гимнастика «Часы», «Лопатка»
Дидактическая игра «Что я видел»
Сюжетно-ролевая игра «Фрукты-овощи»
Загадывание загадок на тему «Золотая осень»
Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Труд: Уборка горки от песка.
Подвижные игры : День и ночь», Хитрая лиса.
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Настольные игры: шашки, лото, тико,деревянные кубики итд.
Игры на муз инструментах
Худ творчество – рисование, лепка
Сюжетно – ролевая игры : Поликлиника, Зоопарк. Свободные игры
Игры со строительным материалом
Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Ветеринария»
Художественное творчество детей.
Индивидуальная работа Повторить дни недели Амелия, Айаана. Мирон перечислить дом. Жив. и диких животных
Работа с родителями Напомнить принести средства для гигиены (жид. мылоитд) Беседа с родителями о самочувствии и настроении детей.
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо Дети активны.
13.09. Пятница.
1 половина дня 2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «День города»
Пальчиковая гимнатика «Братцы», «Цветы»
Артикуляционная гимнастика «Парус», «Зубы»
Упражнение «Закончи предложение»
Прогулка 1 Наблюдение за листьями (ЦВЕТА, ФОРМЫ)
Труд: Сбор засохшей травы на площадке.
Подвижные игры: Хитрая лиса, Удочка Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры массажные дорожки. Воздушная ванна
Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Стрелки»
Дидактическая игра «Вспомни разные слова»
Прогулка 2 Набл за птицами (беседа о перелетных птицах)
Физкультурное развление «Эстафета»
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
НОД Диагностика Диагностика
Самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры
Строительные игры
Сюжетно-ролевые игры дочки матери, больница, почтальон. Худ творчество
Игры со спортинвентарем, «Боулинг», прыжок в длину. Мытье игрушек
Сюжетно – ролевая игра: Поликлиника, магазин, Зоопарк.
Индивидуальная работа Работа в тетрадях прописях с Мироном, Валерией, Амелией. Дидактическая игра «Времена года» с Айааном, Геной.
Работа с родителями В понедельник принести физ. Форму Беседа о самочувствии и настроении детей.
Анализ (самоанализ) День прошел хорошо Дети спокойны.