Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 07.06.2021
Утро:
Беседа «Россия – Родина моя»
Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Чтение З. Александрова «Родина».
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик
Дидактическая игра: «Составь флаг России»
Цель: формирование знаний у детей о Российском флаге.
Ситуативный разговор: правила безопасного поведения при обращение с игрушками на площадке.
Дидактическая игра: «Назови звук» Цель: определить заданный звук в слове.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Цель: обогащение словаря
Мероприятия на летний период:
Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)
Беседа: "Я люблю тебя, Россия".
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 5
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы: стихотворение
И. Токмаковой «Красная площадь»
Цель: закрепить понятие, что красивое стихотворение.
Индивидуальная работа: придумай предложение со словом – город.
Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности
Цель: учить делиться игрушками
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Итог дня: просмотр иллюстраций по теме недели
Прогулка Карточка с прогулкой № 5
Вторник –08.06.2021
Утро:
(утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседы «Мой дом – моя страна»
Цель: формировать у детей представление о России, о родном селе.
Пальчиковая игра:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Цель: развитие мелкой моторики рук
Д/И «Похож-непохож»
Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу
Ситуативный разговор о летней одежде и обуви. Какая она должна быть. М. п. и. «Кто позвал?».
Цель: развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Мероприятия на летний период:
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Просмотр презентации «Моя Родина - Россия»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 6
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д / и. «Узнай символы России».
Цель: рассказать детям о значении цветов флага
Д/и «Назови правильно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прощение
Инсценированние сказки «Смоляной бычок»
Цель: Создать эмоциональное настроение у детей, желание участвовать в игровой деятельности
Итог дня: Памятка «Как организовать безопасный летний отдых»
Прогулка Карточка с прогулкой № 6
Среда –09.06.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Москва – главный город России»
Цель: воспитывать любовь к своей Родине.
Чтение х / л : П. Воронько
«Лучше нет родного края»
Цель: вызвать чувство восхищения родной природой
Проговаривание потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог.»
Цель: создание условий для развития речевых навыков.
(подгруппа)
Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке»
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Работа в уголке природы:
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре природы, систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Создать условия для игр с куклами, машинками
Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе
Мероприятия на летний период
Физическая культура(по плану инструктора по физ. воспитанию)
Рисование «Наш флаг».
Цель: упражнять рисовать, не выходя за контур.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 7
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение х/л: «Моя страна» В. Лебедев-Кумач
Цель: развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
Повторить считалку «Ехал дед на бочке, продавал цветочки»
Цель: развитие памяти; умение применять считалку в игре
(Подгруппа)
Продолжать учить расставлять игрушки после игр на свои места. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовать с их помощью различные игровые ситуации.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: формировать умение детей выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.
Итог дня: выставка рисунков по теме недели
Прогулка Карточка с прогулкой № 7
Четверг – 10.06.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как слушают и поют гимн».
Цель: формировать патриотические чувства.
Слушание гимна Российской федерации.
Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.
С/И «Подбери словечко».
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным
(подгруппа)
Ситуативный разговор
«Почему нельзя мусорить на улице»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, чистоте природы.
Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность
Мероприятия на летний период
Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)
Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине
Прогулка: Карточка с прогулкой № 8
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение русской народной сказки по выбору детей.
Цель: учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей
Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь с Тимуром Т,
Д / и «Уроки Мойдодыра»
Цель: формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур
П/И «Догони свою пару».
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах под руководством взрослого
Итог дня: Ч/Х/Л: Загадки и стихи о Родине
Прогулка Карточка с прогулкой № 8
Пятница –11.06.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Люблю березку русскую»
Цель: расширить знания детей о русской красавице – березе.
Познакомить детей с красивыми стихами о березе.
Цель: расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Развитие навыков по ИЗО «Обведи ладонь»
Цель: Развивать умение обводить ладонь, используя карандаш
Беседа «Как песок может стать опасным».
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову
Д/и «Правильно - неправильно»
Цель: закрепление правил поведения в природе.
Игра – хоровод «Во поле березка стояла».
Цель: знакомить с народными хороводными играми.
Мероприятия на летний период
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Тематический праздник «Мы живем в России»
Цель: воспитывать любовь к своей стране.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 9
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем».
Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.
Инд. работа с подгруппой детей - работа с ножницами.
Цель: развитие моторик рук, умение вырезать по контуру
«Чем я с другом поделюсь?»
Цель: закреплять представление детей о предметах личной гигиены, формировать понятие чем можно делиться, а чем нельзя
Игры с настольным конструктором.
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, поощрять творчество, фантазию
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения.
Итог недели: выставка детского творчества (рисование)
Прогулка Карточка с прогулкой № 9