Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьей
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Индивидуальное консультирование
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) 09 по 13 января Воспитатели групп
2. Информация о питании
«Витаминная корзина» 16 по 20 января Воспитатели групп
3. Оформление тематической папки-передвижки
Народный календарь «Январь» Январь Воспитатели групп
4. Распространение буклета
«Умные пальчики» 23 по 30 января Воспитатели групп
Комплексы физкультурных занятий
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на январь» размещена в разделах
Комплекс №1
С 09.01.2024г. – 19.01.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).
3 Основные виды движений.
Равновесие "Пройди – не упади". Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку.
Прыжки "Из ямки в ямку". Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно в два ряда (по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это "ямки". Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой, с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).
4 Подвижная игра "Птица и птенчики"
5 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
С 2.01.2023 г. по 31.01.2023г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.
3 Основные виды движений.
Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: "Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек "как воробышек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.
Равновесие "По тропинке". На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-"тропинкам", свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).
4 Подвижная игра "Лохматый пес".
5 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
С 09.01.2024 г. по 19.01.2024 г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : "Мышки!" – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: "Бабочки!" – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).
3 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
С 22.01.2024 г. по 31.01.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.
3 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Гимнастика после сна
Комплекс 1 «Путешествие снежинки» часть первая.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс 2 «Путешествие снежинки» часть вторая.
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
5. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
Физкультурные минутки
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Физминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Подвижные игры
№ Название Цель
1. «Дед Мороз» (прыжки и бег) Цель: привить умение выполнять характерные движения.
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (прыжки) Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
3. Подвижная игра «Акула и рыбки» (ориентировка в пространстве) Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
4. «Снежки» (метание) Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
№ Название Цель
1. «Зоопарк» Формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; познакомить с трудом работников зоопарка; учить играть вместе, следуя сюжету игры; познакомить с правилами поведения в зоопарке; способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
2. «Зайчики в лесу» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.
Дидактические игры по речевому развитию
№ Название Цель
1. «Кто, где живет» Закреплять представления о животных и местах их обитания.
2. «У кого - кто?» акрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП)
№ Название Цель
1. «Морковки для зайчат». Формировать умение детей сравнивать по величине.
Дидактические игры по познавательному развитию (сенсорное развитие)
№ Название Цель
1. Игры с бельевыми прищепками
Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Дидактические игры по познавательному развитию (окружающий мир)
№ Название Цель
1. «Чей хвост» Узнать и закрепить знания детей о диких животных; Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию
№ Название Цель
1. «Собери матрёшку»
Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Дидактические игры по музыкальному развитию
№ Название Цель
1. «Тихо-громко» Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
2. «Веселый кубик»
Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Театрализованные игры
№ Название Цель
1. Кукольный театр «Теремок». Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Теремок», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Художественное слово
Для чтения В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Белкина сушильня». В. Бианки, В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», загадки о диких животных.
Для рассказывания М. Липскеров «Как волк телёночку мамой стал», М. Липскеров «Живая игрушка».
Для заучивания наизусть Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима», Разучивание потешки «Вот они, сапожки. Вот они, сапожки»
Целевые прогулки и экскурсии
Дата Название/Цель
11.01.24г. Целевая прогулка к месту работы дворника.
Цель: формировать первичные представления детей о труде взрослых, познакомить с трудовыми операциями и рабочими инструментами дворника. Воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на улицах города.
18.01.24г. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; формировать представления о труде взрослых, его значении.
25.01.24г. Целевая прогулка к кормушке.
Цель: формировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.
30.01.24г. Целевая прогулка по участку.
Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т. д.). Обратить внимание на красоту зимней природы, обогащать словарный запас.
Праздники, развлечения, минуты радости
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1. Вечер загадок о зиме 12.01.2024г. Ковалевская Н. Ю.
2. Спортивный досуг «В гостях у Карлсона» 19.01.2024г. Ковалевская Н. Ю.
3. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем» 26.01.2024г. Ковалевская Н. Ю.
4. Музыкальное развлечение 30.01.2024г. Ковалевская Н. Ю.