Оксана Липатова
План в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
День недели/ дата
Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Понедельник 4 декабря Утро
Утренняя гимнастика.
Публикация «План в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение пословиц о зиме. Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, вспомнить уже знакомые детям пословицы.
Чтение стихотворения Сурикова «Зима». Цель: продолжать знакомить с поэзией, учить слушать, запоминать, развивать желание заучивать стихи наизусть и читать. Д/и «Сложи картинку и назови явление природы». Цель: закрепить знания детей о явлениях природы зимой; рассказывать о них с Ильёй и Сашей. Минутка безопасности «Поплотнее кран закрой-осторожней будь с водой». Цель: учить детей бережно использовать воду. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Зима», «Времена года», «Части суток».
Д/и «Сложи картинку и назови явление в природе»;
-художественное слово: пословицы и поговорки о зиме.
-иллюстрации «Зимующие птицы».
ОД 1 Ознакомление с социальным миром. Тема «Бабушкин сундук» сказка В. Даля «Старик-годовик». Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, образное восприятие историй нашего прошлого воспитывать уважение к предкам, их труду и быту к родной земле, продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль. Материал: бабушкин сундук, утюг, рубашка, полотенце, льняное волокно.
2 Рисование «Зимний пейзаж». Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунки, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: иллюстрации зимнего пейзажа, диск с музыкой, зубная паста, кисти, листы бумаги голубого цвета.
3 Физкультура №1. Цель: упражнять в ходьбе с различными положениями рук, беге в рассыпную, в сохранении равновесии при ходьбе в усложнённой ситуации (боковым приставным шагом, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: кегли, кубики, набивные мячи, мешочки. Страница 40-41.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их с Яной и Соней. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным. П/и «Два мороза». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увертываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Хождение по ребристым дорожкам. Хореография по плану руководителя. Упражнять в рисовании фигурки коня, неотрывной линией; соотносить размеры частей тела с Иваном, Ангелиной. Внести картину «Снегоуборочная машина» совершенствовать умение составлять картины ; упражнять в согласовании слов в предложении. С/р игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета; воспитывать доброжелательное отношение в игре.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Вторник 5 декабря Утро Утренняя гимнастика
Беседа по пословице «Декабрь-год кончает, зиму начинает». Цель: расширять представления детей о первом зимнем месяце, о его особенностях. Вопросы: 1. Как объяснить пословицу? 2. Как называли декабрь в старину? 3. Почему? Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку с Артемом и Таней. КГН Цель: воспитывать привычку быстрого и правильного умываться и насухо вытираться полотенцем. Внести для рассматривания зимние пейзажи, картины. Материал: простые карандаши и тетрадь в клетку. Раскраски по теме: «Дымковские игрушки», «Зима». Пополнить книжный уголок книгами зимней тематике.
ОД
1. Математика стр. 71-73 №1. Цель: познакомить с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способа их классификации по виду и размеру. Оборудование: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники от 1 до 2, круги 2х цветов по 10 штук каждого цвета.
2. Аппликация «Зимний день в городе». Цель: продолжать развивать умении пользоваться методом обрывания бумаги. Создавать из оборванных кусочков бумаги картину зимнего дня. Учить соблюдать пропорции и величину домов, деревьев, снежинок, птиц.
3. Физкультура. Цель: повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Оборудование: кегли-8 штук, мячи-на подгруппу детей.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Индивидуальная работа «Лазанье». Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. С Саянам и Соней. Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный».
Как на речке изумрудные мосты,
Ну а в поле белоснежные холсты.
В заметном студеном декабре
Семь погод все куролесят на дворе. Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, лопатки для снега; корм для птиц.
«Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Хождение по ребристым дорожкам. Хореография по плану руководителя. Повторение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». Цель: упражнять в чтении наизусть. Упражнять детей в умении согласовывать числительные с существительными с Аришей и Александрой. «Уроки добра». Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Режиссерские игры. Цель: закреплять умение детей самостоятельно задумывать сюжет игры, исполнять роль от лица выбранного героя, подбирать атрибуты для игры.
Настольные игры: шашки, пазлы, лото, лего. Цель: развивать логику, мышление, внимание.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Среда 6 декабря Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с». Цель: учить детей замечать явление зимы, уметь описывать их. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определяющих разные пространственные отношения (из-за, из-под, между и т. д.) с Алисой и Ваней. КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить, пережевывать пищу, правильно пользоваться приборами и салфеткой). Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Зима», сюжетные картинки для индивидуальной работы, раскраски по теме «Зима».
ОД
1. Обучение грамоте Буква Р,р. Цель: познакомить с твердым и мягким согласным звуком[р] с буквой Р,р. Чтение слогов-слияния с буквой Р. Развивать фонематический слух у детей; речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга, педагога, оборудование: картинки (корабль, река, ручка, рыба, крокодил, рабочие тетради, карандаши.
2. Рисование «Зимняя береза». Цель: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования известковыми мелками по черному тону. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: листы бумаги, тонированные черной гуашью, известковые мелки.
3. Музыка
Прогулка Наблюдение за огородом. Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска с Айдаром и Мишей. Исследовательская деятельность. Цель: измерить глубину снега в разных частях огорода; определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Выносной материал: малые мячи, лопатки для снега, корм для птиц.
П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге; закреплять умения соблюдать правила игры.
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Хождение по ребристым дорожкам. Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. Предложить акварель для свободного рисования. Цель: учить рисовать концом кисти, крупные изображения, располагая рисунок по всему листу с Мариной и Соней Я. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: разучить с детьми новую холодную игру. Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Строительно-конструктивные игры «Строим автобусный парк». Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа, соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг 7 декабря Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Зимние приметы и явления в природе».
Вопросы: 1. Объясни, почему зимой так холодно? 2. Близкими или далеки зимой Земля и Солнце? 3. Много ли солнечного тепла попадает зимой на Землю? Цель: формировать понятие у детей о значении положения Земли и Солнца друг от друга (удаление или приближении, на изменение время года. Д/и «Буквы алфавита». Цель: закреплять знание букв алфавита, развивать активное внимание с Мадиной и Андреем П. Работа в уголке природы. Цель: закреплять умение детей работать с календарем природы. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Смена времен года» и «Смена дня и ночи», раскраски по теме, материал для д/и «Буквы алфавита».
ОД
1. Математика №2 страница 73-75. Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. Воспитывать внимание. Оборудование: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники от 1 до 2, круги 2х цветов по 10 штук каждого цвета, песочные часы, с интервалом 1,2,5 минут.
2. Физкультура. Цель: упражнять детей ходить по гимнастической скамейке. Повторить переброску мячей друг другу. Повторить прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед. Оборудование: скамейка, шнуры, мячи.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания детей о явлении в природе-снегопаде, о влиянии температуры на свойства снега; развивать интерес к познанию. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Трудовая деятельность. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Исследовательская деятельность: понаблюдать за тем, где быстрее тает снег: на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега?
Цель: учить детей экспериментальным путем. Высной материал: мячи, мелкие игрушки, лопатки для снега, корм для птиц.
Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Хождение по ребристым дорожкам. Хореография по плану руководителя. Закреплять приемы лепки (оттягивание, примазывание) с Настей и Соней И Д/и «Придумай предложение». Цель: развивать мышление, речевую активность. С/р игра «Магазин». Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Пятница 8 декабря Утро Утренняя гимнастика.
«Зима в стихах русских поэтов». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. И. Никитин «Встреча зимы». Закреплять умение делить на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их с Полиной и Мишей. ХБТ Предложить детям навести порядок в игровом уголке: помыть игрушки, протереть полочки, аккуратно расставить игрушки по местам. Внести и предложить детям для рассматривания: иллюстрации о зиме, явлениях в природе зимой; материал для индивидуальной работы по ФЭМП (по 2 квадрата на каждого ребенка); раскраски по теме «Зима»; художественное слово; пополнить уголок книги зимней тематикой.
ОД
1. Ознакомление с природой. «Подземные богатства земли». Цель: расширять знания о природе, познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ) дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа). Материалы: иллюстрации по теме «Полезные ископаемые».
2. Развитие речи. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Цель: продолжать работать над составлением описательного рассказа; учить придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; учить излагать свои мысли для окружающих, проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать воображение. Оборудование: репродукции картины Н. П. Крымова «Зимний вечер» стихотворение И. Никитина «Зимний вечер».
Прогулка Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений с Святославом и Андреем С. Минутка безопасности. Опасные ситуации. Цель: учить правилам поведения на улице.
Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Хождение по ребристым дорожкам. Загадки о зиме. Цель: развивать логику, внимание, память. Д/и «Покажи и расскажи о гербе города Орска». Цель: закреплять знания детей о символике родного города с Ильей и Машей. Экспериментирование «Знакомство со свойствами стекла». Цель: закреплять знания о свойствах стекла и его применением; упражнять в умении обследовать предметы. Самостоятельная деятельность детей: 1. настольные игры: лего, пазлы, мозаика, магнитный конструктор-развивать мелкую моторику рук. 2. продуктивная деятельность: раскраски на зимнюю тематику. Цель: закреплять умение детей закрашивать рисунок в границах в одном направлении.