Земфира Корнеева
План-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Зимушка-зима".
Дата проведения: 18.12.2018 г.
Цели и задачи:
Образовательные:
-углублять и расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе; расширять знания о жизни диких животных и растений в зимнее время года, стимулировать познавательный интерес;
Развивающие:
- развивать творческие способности, устную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к родной природе.
Словарная работа: зима, снег,зимующие птицы, зимующие звери, сугроб.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: прогулка- наблюдение за деревьями и птицами, беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Материалы и оборудование:
наглядный материал: изображения зимнего пейзажа, зимующих птиц, изображение зимнего леса, диких животных;
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные карандаши.
Методика проведения:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о зиме, о жизни животных и растений в зимнее время года,поиграем в игры, а так же в конце занятия мы с вами на листе бумаги попробуем изобразить зимний лес.
-Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: -А сейчас послушайте загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Славянск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла?
Дети: Зима.
Воспитатель:- В загадке часто повторялось слово СНЕГ? Снег белый, пушистый, холодный.
-Как вы думаете,для чего животным и растениям нужен снег?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно ребята,укрывает их от холода.
-Крепчают морозы. Глухари, тетерева, рябчики и мелкие пташки чечетки смаху ныряют в пушистые сугробы, зарываются и так сутками коротают стужу. Ведь в сугробе теплее, чем снаружи.
-На зиму остаются лишь те птицы, которые и в это время года могут добывать корм. Это тетерева, глухари, рябчики, куропатки, дятлы, клесты, чечетки, чижи, щуры, снегири, синицы, сойки, кукши, корольки, пищухи, поползни, некоторые совы, сороки, вороны, вездесущие воробьи. (Показываю иллюстрации с изображением зимующих птиц).
-Для зимующих птиц даже свирепые морозы не страшны — было бы корма побольше. У синиц, например, в холодные дни приподняты перья, воздушная прослойка между ними и телом становится больше, от этого уменьшается теплоотдача и птички мерзнут меньше.
-Верное средство спасения от мороза — рыхлый снег. Для некоторых птиц он дом родной. Вечером тетерев ныряет в сугроб, немножко продвинется вперед, потопчется, усядется и спокойно заснет. И тепло ему, и мягко, и никакие бури не страшны,- и даже хищник вряд ли его найдет. Спят в снегу и глухари, рябчики, куропатки.
-Зима — период серьезных испытаний для многих птиц и зверей. Зайцам, например, одетым в теплые побелевшие шубы и не испытывающим особого недостатка в кормах, и то не сладко. Когда снег глубок, спасаться от преследователей трудно, да и следы выдают косого. А врагов у него зимой хоть отбавляй: лисица, волк, рысь.
-Зайцев, пожалуй, давно бы всех извели, не будь они осторожными и хитрыми. Прежде чем лечь в кустах, он наделает столько замысловатых следов-узоров, что не всякая собака разберется в них. И лежит, как говорят охотники, крепко, не бросает место, даже если человек пройдет совсем рядом.
- Спят в глубоких норах грызуны — суслики и хомяки, залегли в спячку сурки. Погрузились в зимний сон лягушки, жабы, ящерицы, змеи. Курганами стоят заметенные муравейники. Их обитатели беспробудно спят в подземных галереях. В сладком сне пребывают ежи, сурки, барсуки. Замерли насекомые, моллюски. Ушли в глубины рыбы. Но обстановка в стоячих водоемах неблагоприятна для них: содержание кислорода в воде зимой значительно уменьшается. Поэтому без прорубей рыба гибнет.
- Бурые медведи, нагуляв жир, дремлют в берлогах. Но не всем удалось откормиться осенью. Такие медведи обычно не залегают в берлоги — шатаются в поисках добычи.
(Показ красочных иллюстраций)
Физминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (Шагают на месте)
Ручки согревают (Хлопки руками)
Ручки протирают. (Трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко (Топают ножками).
Воспитатель: -На ваших столах разложены листы бумаги для каждого из вас и цветные карандаши. Вам нужно будет изобразить зимний лес.
-Какие цвета помогут нам передать холод зимы?
Дети: Голубой и синий.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Показываю образец работы. Выполняю работу у доски с объяснением.
Дети выполняют работы самостоятельно. Провожу индивидуальную работу.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
Анализ работ детей. Поощрение.
Итог.