Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
на тему «Зимушка-зима».
Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных признаках зимы.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь, подбирать однокоренные слова, согласовывать слова в предложении.
Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.
Оборудование:
Картинки (демонстрационные) с изображением деревьев зимой,
шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, кисточки разной толщины, клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, крупная соль, квадраты зеленого цвета разных размеров.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.
«Дружно встанем в тимбикруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать».
Ребята, к нам пришло письмо, а от кого, вы сейчас узнаете. Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»
И. Пивоварова
Ребята. кто прислал странное письмо? Ответы детей.
(Выставляется картина с изображением зимы)
Что вы знаете о зиме? Ответы детей.
Что хотим узнать о зиме? Почему снег скрипит под ногами? Тепло деревьям в снегу или нет? Как появляются сосульки?
Что мы для этого сделаем?
Ответы детей. Мы понаблюдаем за сосульками, снегом. Почитаем книги о деревьях. Нарисуем дерево, почитаем стихи о зиме, споем песни.
Предлагаю детям поиграть в игру «Что бывает зимой?».
Дети встают в круг, передают мяч друг другу, называют приметы зимы: на земле лежит снег, метель, сугробы из снега, снежинки падают, на крышах сосульки, на улице холодно, птицы прилетают к кормушкам, клюют рябину, на речке вода превратилась в лед.
Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).
- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка…Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Давайте и мы сделаем зимние картины «Дерево в снегу» из бумаги и из шерстяных ниток, устроим выставку.
Перед вами лежит листок с изображение дерева. Нам нужно с помощью ниток ему придать объем. Нарезаем нитку по длине ствола и веток. Потом проводим по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро кладем шерстяную ниточку. Постепенно заполняем нитками весь ствол. Лишние концы обрезаем. Формируем веточки. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).
А на другом столе лежат квадраты разных размеров, из них будем делать елочку. Сначала складываем большой квадрат косыночой, уголок к уголку, получается два треугольника. Потом складываем квадрат поменьше, маленький и самый маленький. После того, раскладываем треугольники на листе, как удобнее их расположить. Намазываем клеем самый большой треугольник, приклеиваем одну часть, а у другого намазываем клеем только макушку. На него приклеиваем треугольник поменьше, и так все треугольники. Наша елочка готова. Начинаем с верхних веток укрывать снегом. Намазываем клеем и посыпаем солью. Даем хорошо высохнуть (не переворачивая).
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись «Времена года»
Дети выполняют работы, подхожу, помогаю.
Развешивают свои работы на мольберте.
Итог занятия.
Дети встают в круг и говорят слова:
«Дружно встанем в Тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали расскажем.
А что сделали покажем».
Дети показывают свои работы, рассказывают, что они делали.
Что интересного вы узнали о зиме?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах зимы, проявили старание при выполнении работ «Дерево в снегу».