Людмила Ивановна Склярова
«Зимушка-зима». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.
Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.
Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: видео иллюстрации «Волшебство зимушки-зимы», магнитофон.
Раздаточный материал: цветной пластилин, стека, доска для лепки, картон белого цвета.
Ход.
Воспитатель:
Тише, тише, тишина
Сказка в гости к нам пришла
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните
- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)
- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она… (ответы детей; могущественной, красивой и часто меняла свое настроение)
- В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную снежинками) хранила она свое главное сокровище - волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки волшебную палочку).
-Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до земли, деревьев и … А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим.
Звучит музыка и дети смотрят видео иллюстрации «Зима»
- Ребята, вот вы и посмотрели с вами какие чудеса делает «Зимушка – зима»
– Что изображено на картине?
– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
– Как вы думаете, что самое главное в картине?
– Как это изобразил художник?
– Что в картине самое яркое?
– Что этим хотел сказать художник?
– Какое настроение передал художник?
– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?
– Как это удалось сделать художнику?
– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
- Где он находится?
- Выйди и изобрази его.
- Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков. «Нарисовать» зимний «пейзаж»
- Давайте вспомним и скажем как называется техника, когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография).
- А как вы изобразите свои зимние пейзажи с помощью этой техники? (ответы детей)
- Молодцы, все правильно сказали, а теперь вы можете приступать к выполнению.
- Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируют лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку)
Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает нуждающимся.
3. Заключение.
- Вот наши работы готовы,
? (ответы детей)
- Какие задания показались легкими? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Какая работа, на ваш взгляд, получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- А какая работа самая красивая? (ответы за детей)
- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее волшебство.