Получи документы

Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный. Алгоритм звуко-буквенного анализа (2 фото)

Ирина Ходун
Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный. Алгоритм звуко-буквенного анализа
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, работа со звуками начинается с самых первых занятий еще в детском саду и ведется в течение всех лет обучения языку. Вопросы развития фонематического слуха у детей, а именно формирование у них умения различать отдельные звуки в речевом потоке, дифференцировать их по акустико-артикуляционным признакам не перестают интересовать ученых – педагогов и педагогов – практиков. Имеется обширная литература, в которой подробно обоснованно значение развития фонематического слуха как предпосылки успешного обучения грамоте. Между тем ошибки при выполнении заданий на звуко-буквенный анализ слов является едва ли не самыми стойкими и трудно преодолимы.

Публикация «Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный, Алгоритм звуко-буквенного анализа» размещена в разделах

В нашем детском саду подготовка к обучению грамоте начинается со средней группы. В этом возрасте трудно даются понятия «гласный»- «согласный», «твердый»-«мягкий». На своих занятиях вводим героев- помощников. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Знакомьтесь – два брата близнеца, один «сердитый» (твердые звуки, другой «добрый» (мягкие звуки) и сестренка, которая очень любит петь (гласные звуки).Имена предлагаю выбрать детям.

Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный. Алгоритм звуко-буквенного анализа

Этих персонажей в старшем дошкольном возрасте продолжаю использовать в алгоритме звуко-буквенного анализа.

Фото №1 Как известно работа со звуками начинается с самых первых занятий еще в детском саду и ведется в течение всех лет

Алгоритм – это своеобразный зрительный план воспроизводимой, в дальнейшем, информации. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения различной информации, формирует приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и соответствующую информацию.

С опорой на план-схему дети учатся давать характеристику любому звуку. Пособие способствует выработке алгоритма действий и оказывает помощь в планировании речевого высказывания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Замки для звуков»Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный. Алгоритм звуко-буквенного анализа
Опубликовано: 3 июля 2023 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по определению звуков: твердый — мягкий, гласный — согласный. Алгоритм звуко-буквенного анализа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ходун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД