Сульдина Ольга Николаевна
Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм Весна.
Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне.
Задачи:
обучающие:познакомить детей с приметами весны;
развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимательность, воображение;
воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, трудолюбие, позитивное отношение к учебе;
коррекционные: контролировать произношение звуков (ц).
Публикация «Дидактическое пособие „Алгоритм: весенние признаки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Признаки весны
- Темочки
Для этого воспользуемся дидактическим пособием, или по — другому, алгоритмом рассказа. Благодаря такому пособию у ребенка развивается монологическая речь. Это тип речи довольно тяжело дается детям. Смотря на картинки, у ребенка откладывается понимание того, что нужно сказать и в какой последовательности.
1. Погода: состояние неба и солнца, какие природные явления в данное время года
2. Как одеваются люди
3. Какие работы в в весеннее время делают люди
4. Какое поведение птиц
5. Какое поведение животных
6. Чем дети занимаются на улице в это время года
Для изготовления дидактического пособия, я обклеила ватманом лист картона квадратной формы.
Для наглядности, распечатала солнышко и нарисовала его лучи.
Распечатала картинки на тему весенних изменений в природе, заламинировала их и приклеила липучки. Оформила коробочку для хранения картинок.
Пример рассказа по пособию : Небо весной ярко голубое. Светит солнце и от его тепла тает снег. Часто можно увидеть текущие по земле ручейки и лужи. Солнышко встает рано. Когда просыпаешься в детский сад, уже светло. День длится дольше. Весной оживает природа и показывается первая травка и цветы. Самые ранние цветы называю подснежниками. На деревьях появляются почки, потом из почек, показываются листочки. Еще весной некоторые деревья цветут. Одежда весной легче, от тепла хочется снять варежки. Мы носим легкие курточки или плащи, вместо зимних сапог — ботиночки или резиновые сапоги. Весной люди начинают работать на полях, садах и огородах. Они сажают овощи и белят деревья. Стали возвращаться перелетные птицы, воробьи греются на солнышке. В лесах проснулись насекомые: пчелы, муравьи, комары. Животные пробуждаются от зимнего сна и начинают заниматься своим делами. С наступлением весны день становится длиннее и можно долго гулять на улице, кататься на велосипеде, роликах, и в ручейках запускать кораблики.
Дидактическое пособие готово!