Екатерина Смирнова
Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Развивающие игры — это игры, в процессе которых происходит развитие либо усовершенствование разных навыков. В последнее время актуальность применения данных игр все больше повышается.
Публикация «Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
А. М. Горький высказывал мысль: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Цель данного пособия : повышать интерес детей к занятиям по обучению грамоте.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
- развитие умения выделять первый и последний звук в слове;
- развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине).
- развивать умения составлять распространенные предложения;
-развивать память, внимание, мышление и творческие способности детей.
Развивающее пособие "Обучаюсь играя" можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Подбор материала осуществляется в соответствии с тематическими неделями согласно Примерной образовательной программы ДОУ.
Пособие отвечает следующим требованием:
1. Оно является естественной формой проявления деятельности детей, в которой изучается и осознаётся окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Пособие построено на интересе и удовольствии (в этом важнейший психологический секрет игры).
3. В пособие присутствует элемент соревнования между участниками игры (или между командами, т. к. это приводит к активизации детей, к повышению их самоконтроля и чёткому соблюдению правил игры.
Использование развивающего пособия «Обучаюсь играя» :
Данное пособие состоит из :
1. Кубика с цифрами.
2. Кубика с цветами.
3. Тематических карточек, на которых расположены 6 картинок, каждая картинка пронумерована.
4. Инструкции (инструкция сделана специально для детей, все схемы известны детям, поэтому присутствие педагога во время игры становится необязательным, дети могут сами, не читая, понимать следующее действие).
Кубик с цифрами от 1 до 6, нужен для определения номера с картинкой,с которой будет работать.
Кубик с цветными гранями нужен для определения задания.
Цвета граней:
Красный- составить распространенное предложение с данным словом.
Фиолетовый - разделить слово на слоги.
Коричневый - сделать звуко-буквенный разбор слова.
Зеленый - разделить слово на слоги, выделить на какой слог падает ударение.
Голубой - найти место звука в слове.
Оранжевый - придумать слова, которые начинаются на тот же звук, что и данное слово.
Данное пособие подходит для детей старшей и подготовительной группы.
Так же сейчас в разработке задания и на другие возраста. Пособие будет многофункциональное, универсальное, инновационное.