МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игровое упражнение «Ехала машина.»

Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы с помощью приставок. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Рассмотрев рисунок, ребенок указывает стрелкой от кружка к кружку, одновременно комментируя свои действия, путь движения нарисованной машинки. (Машинка въехала на мост, съехала с моста, объехала дерево, подъехала к гаражу, заехала в гараж.) Затем он читает слова, расположенные справа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Твердый знак Ъ“» размещена в разделах

Анализируя написание каждого слова, ребенок вставляет пропущенный Ъ и закрашивает в разные цвета находящиеся рядом со словами кружки. После этого ему даётся задание: раскрасить кружки на пути следования машинки в те же цвета, что и кружки рядом со словами въехала, съехала, объехала, подъехала. Рядом с кружками ребенок может рисовать и машинку.

В заключение выполняются звуковые и слоговые схемы слов.

2. Задание «Прочитай и напиши»

Цели. Предложить ребенку выбрать одно слово без твердого знака и записать.

3. Задание «Выбери одно слово»

Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака, развивать зрительную память

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»

4. Игра «Насекомые»

Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы, вставлять пропущенные в слове буквы, обобщая их (согласные в слове насекомые). Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа.

Закрепляем знания по теме «Насекомые».

Ход игры. Ребенок разгадывает ребусы, комментируя ход своих рассуждений, записывает разгаданные слова (бабочка, стрекоза, выполняет звуковую и слоговую схемы разгаданных слов. Затем он обобщает названия отгаданных предметов (насекомые).Проанализировав недописанное справа слово насекомые, ребенок вставляет пропущенные буквы (Н, С, К, М, обобщая их как согласные.

В конце игры ребенок рисует знакомых ему насекомых.

5. Игра «Кто сел, а кто съел»

Цели. На примере слов села и съела закрепляем знания о функции твердого знака. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов с Ъ. Учим ребенка самостоятельно дописывать пропущенное в предложении слово, понятное по смыслу. Закрепляем навык составления небольшого рассказа по сюжетной картинке и умение заканчивать рисунок по точкам.

Ход игры. Ребенок заканчивает рисунок по точкам и объясняет, кого и что он увидел на нем. Затем ребенок читает и анализирует слова села, съела, выполняет их звуковые и слоговые схемы.

Взрослый поясняет, что эти два слова относятся к героям картинки. Ребенок придумывает небольшой рассказ по этой картинке, используя слова села, съела. Затем он читает и дописывает незаконченные предложения под картинкой, выполняет схемы этих предложений, выделяя в них предлог НА и союз И как «маленькие слова». Игру можно закончить раскрашиванием картинки.

6. Игра «Прочитай, допиши и запомни»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв и различать буквы, схожие по написанию (Ь, Ы, Р, Ъ). Закрепляем знания о свойствах твердого и мягкого знаков.

Ход игры. Ребенок зачеркивает неправильно написанные буквы и называет правильно написанные. Затем ему нужно прочитать предложение и вставить пропущенные в словах буквы. Вспоминая функции твердого и мягкого знаков, ребенок объясняет смысл стишка. Затем он произносит его наизусть.

1 Обучение письму по прописям — задача школьного периода. Дошкольная подготовка руки к письму облегчит малышу этот трудоемкий процесс и будет способствовать выработке хорошего почерка.

2 Символы К, С, 3 обозначают цвет — соответственно красный, синий, зеленый.

Фото «Твердый знак Ъ»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак» Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:41
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД