Лариса Соломонова
План саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
План саморазвития педагога
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ
К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Средняя группа
Г. Гейне сказал:
«Единственная красота,
которую я знаю, -
это здоровье»
По словам Б. Н. Чумакова,
купить здоровье нельзя,
его можно только заработать
собственными постоянными усилиями.
«Здоровье – это то, что нужно беречь»
Из высказываний детей
Публикация «План саморазвития педагога» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.
Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.
Огромные нереализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст. Именно в нем закладывается ядро личности. Это важнейшее время для формирования здорового образа жизни.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель саморазвития.
Повышение компетентности воспитателя в вопросах формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека.
Задачи саморазвития.
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Обогатить развивающую среду дидактическим материалом.
3. Наметить направления взаимодействия с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью.
4. Наметить направления взаимодействия с родителями по формированию осознанного отношения к своему организму.
5. Определить результативность.
Изучение методической литературы
• Бухова Т. Моя первая энциклопедия. Наше тело. Пер. с англ. Кристина — М., 1994.
• Иванова А. И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – Москва, 224
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада – Москва, 2004.
• Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.
• Нищева Н. В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам. – Санкт-Петербург, 2006.
• Сайкина С. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам. Учебно–методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2004.
• Шарыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. - Москва, 2007. В течение учебного года Выполнила
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
• Оснащение иллюстративным материалом: плакатами «Азбука здоровья», «Тело человека», «Если хочешь быть здоровым.»; наглядно-дидактическими пособиями «Бережем зрение», «Бережем слух», «Бережем зубы», «Что б животик не болел», «Строение тела человека».
• Оснащение дидактическими, настольно-печатными играми «Здоровый малыш», «Гигиена и здоровье», «Собери картинку. Тело человека», «Парочки. Части тела человека», «Игра с кубиком. Части тела», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что вредно, а что полезно».
• Создание трафаретов «Части тела человека».
• Оформление альбомов «Неболейка», «Мой организм», «Мы за здоровый образ жизни!», «Вредные и полезные продукты».
• Оформление фотоальбома «Я здоровье берегу!».
• Изготовление книжки-малышки «Мое настроение».
Взаимодействие с дошкольниками
• Чтение специальной энциклопедической литературы об организме человека: Бухова Т. Моя первая энциклопедия. Наше тело; журнал «Шуша. Твое любимое тело», Р. Ротенберг. Расти здоровым. Детская энциклопедия.
• Чтение художественных произведений Е. Благинина «Алёнушка»,А. Барто «Девочка чумазая», Н. Калинина «Разве так играют?», С. Прокофьева «Когда можно плакать?», К. Чуковский «Мойдодыр»,В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Загадывание загадок о частях тела.
• Исполнение: «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой, «Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова).
• Ознакомление с иллюстративным материалом: «Азбука здоровья», «Тело человека», «Если хочешь быть здоровым.»; наглядно-дидактическими пособиями «Бережем зрение», «Бережем слух», «Бережем зубы», «Что б животик не болел», «Строение тела человека».
• Просмотр презентаций «Строение тела человека», «Мое тело», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» мультфильмов сериал «Адибу. Как устроен человек».
• Проведение исследовательской деятельности: прослушивание сердцебиения, определение пульса, измерение длины тела.
• Беседы по темам: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Чистота залог здоровья», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Зимние игры и забавы», «Пришла весна - ребятишкам не до сна!», «Лето красное для здоровья время прекрасное», «Полезные и вредные привычки».
• Продуктивная деятельность по теме самообразования: работа с трафаретами «Части тела человека», «Отпечатки пальцев, руки, ноги», раскраски «Тело человека». Оформление книжки-малышки «Мое настроение». Изготовление «Подвижного человечка».
• Выставки детских рисунков по теме «Полезные продукты».
• Оформление альбомов «Неболейка», «Мой организм», «Мы за здоровый образ жизни!», «Вредные и полезные продукты».
• Оформление фотоальбома «Я здоровье берегу!».
• Проведение пальчиковых игр «Пошли пальчики гулять», «Смешные человечки».
• Проведение дидактических игр «Угадай, что я делаю?», «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу».
• Организация настольно-печатных игр «Здоровый малыш», «Гигиена и здоровье», «Собери картинку. Тело человека», «Парочки. Части тела человека», «Игра с кубиком. Части тела», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что вредно, а что полезно».
• Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья». В течение учебного года Выполнила
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».
• Рекомендации для родителей «Не забудьте о закаливании», «Питание и здоровье», Витамины и иммунитет», «Что нужно делать, чтобы ребенок был здоровым», «Как рассказать ребенку о том, что нужно беречь свое здоровье»
• Памятка для родителей, «Охрана здоровья вашего ребенка», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
• Информирование родителей: папки-раскладушки «Здоровый образ жизни», «Питание и здоровье», «Подвижные игры - залог здоровья малышей»; газета для любознательных родителей ; информационные бюллетени «Бережем зубы», «Бережем зрение»,
• Выступление на родительском собрании с докладом по теме «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека».
• Мастер-классы для родителей «Настольно-печатные игры своими руками. «Парочки». «Найди лишнее», «Собери картинку».
• Помощь родителей в оформлении иллюстрированных тематических альбомов «Неболейка», «Мой организм», «Мы за здоровый образ жизни!», «Вредные и полезные продукты».
• Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Я здоровье берегу!». В течение учебного года Выполнила
Ожидаемый результат
• Желание детей вести здоровый образ жизни.
• Сформированное осознанное отношение к своему здоровью и сформированное здоровьесберегающее поведение.
• Сформированные представления у детей о строении тела человека.
• Активное взаимодействие педагогов и родителей.
• Повышение компетенции родителей в вопросе формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью.