Гореликова Оксана Константиновна
План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа
профессионального саморазвития педагога
на 2013-2016 учебный год
Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно эстетическое воспитание».
Разработал:
Воспитатель :
Гореликова О. К.
г. Нижний Новгород
2016 г.
«Что не сделает один сделаем вместе» В. Маяковский
Актуальность: В процессе выполнения коллективной работы осуществляется нравственно эстетическое воспитание детей и вырабатывается ряд следующих умений:
Публикация «План саморазвития „Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
2. Договариваться о совместной работе ее содержании.
3. Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнение
4. Радоваться успехам своим и товарищей при создании работ.
Задачи профессионального саморазвития :
• познакомиться с новинками печатной методической, педагогической литературы и информацией в Интернете;
• посещать семинары, занятия коллег;
• принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
• разработать модель образовательного процесса с использованием коллективного творчества, направленную на формирование эмоциональной отзывчивости, социальной компетентности, духовно-нравственной, самостоятельной, развивающейся личности.
• провести открытое занятие с детьми направленное на повышение интереса к планированию своей работы, определению ее последовательности, содержания, композиции и дополнения, а также совместной деятельности.
• выступать на педсовете с обобщением результатов опыта работы.
Предполагаемый результат:
Овладение различными формами и методиками ведения воспитательно - образовательной деятельности, направленное на стремление детей дошкольного возраста к коллективному творчеству.
Результатами моего саморазвития должны стать :
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
• создание дидактического материала.
Проблема, над которой работает педагог:
Развитие коллективных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно эстетическое воспитание
Цель:
Формирование системы развития творческих коллективных способностей, для реализации потенциала активной личности у детей.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• Развитие самостоятельной личности
• Социальной компетентности детей
• Духовно-нравственное развитие воспитанников
• Развивающейся личности
• Формирование устойчивого интереса к жизни в коллективе.
• Воспитание морально-волевых качеств (эмоциональной отзывчивости, честности, решительности, смелости, настойчивости).
• Содействие умственному и нравственному воспитанию.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Изучить проблему формирования коллективных взаимоотношений между старшими дошкольниками в процессе совместной деятельности.
2. Рассмотреть нетрадиционные техники аппликации
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблематике.
4. Разработать методический банк (тематические папки, дидактические игры, картотеки НОД.).
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Источники самообразования :
•Методическая литература,
•журналы,
•семинары и педсоветы,
•курсы повышения квалификации,
•мастер-классы,
•открытые занятия коллег,
•сеть интернет,
•общение с коллегами.
План саморазвития на тему : «Развитие коллективных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно эстетическое воспитание».
Год Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
2013-2014учебный год. Изучение психологических и возрастных особенностей детей. Подбор и изучение литературы по выделенной теме. Выступление на родительском собрании.
Изучение Примерной образовательной программы «Детство». Работа с разделом:
Задачи воспитателя по развитию художественно-эстетической деятельности, как основы познания.
Достижения ребенка в художественно-эстетической деятельности как целевой ориентир
Задачи образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности (художественно-эстетической деятельности)
Результаты образовательной деятельности: Достижения ребенка (Что нас радует)
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
И другие разделы. Составление краткого обзора изученного для составления плана. Сообщение на родительском собрании.
Изучить нормативно правовую базу дошкольного образования. Работа с ФГОС ДО,закон» Об образовании». Выступление на педсовете с презентацией на тему: «Целевые ориентиры в воспитании дошкольников».
Подбор и изучение литературы по теме самообразования. Работа с библиотекой МБДОУ, личной библиотекой и интернет ресурсами.
Изучение литературы по методике коллективного художественно-эстетического творчества дошкольников. Составление консультации практикума. Выступление с ней на педсовете.
План саморазвития на тему : «Развитие коллективных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно эстетическое воспитание».
Год Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
2014-2015 учебный год.
Создание методических папок. Работа над методическими папками, изучение литературы и опыта воспитателей. Создание пособий, наглядно иллюстративных материалов, открытые просмотры занятий.
Разработка картотек по методике коллективного художественно-эстетического творчества дошкольников. Работа с библиотекой МБДОУ, личной библиотекой, знакомство с опытом воспитателей и интернет ресурсами. Создание новых игр и составление картотеки игр. Консультации для родителей.
Изучение новых информативных технологий в образовании. Подбор и изучение литературы и тематических сайтов.
Семинар практикум.
Создать игры по формированию коллективного взаимодействия среди дошкольников. Разработка и проведение занятий с использованием ИКТ. Выступление на педсовете, методическом объединении. Представление проекта на открытом занятии.
Внедрение в свою практику новых технологий таких как :метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.
Модернизация группы. Работа с библиотекой МБДОУ, личной библиотекой, знакомство с опытом воспитателей и интернет ресурсами. Изготовление тематических уголков, стендов работа с родителями. Создание тематического уголка, наглядных пособий. Открытые просмотры занятий. Гостиная для родителей.
План саморазвития на тему : «Развитие коллективных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание».
Год Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
2015-2016учебный год.
Составить план работы на учебный год. Изучение литературы по проблемам планирования, особенностям формирования коллективных взаимоотношений между старшими дошкольниками в процессе совместной деятельности. Перспективный план работы на учебный год.
Разработка диагностики. Подбор и изучение литературы, и интернет ресурсов по данному вопросу. Оформление папки»Диагностирование детей». Проведение диагностики в начале и конце учебного года.
Развить коллективные творческие способности у детей через художественно-эстетическое воспитание. Внедрение и апробация методов по формированию коллективного взаимодействия. Составление конспектов, занятий,перспективный план работы на учебный год.
Выявить уровень сплоченности группы. Подведение итогов (по результатам мониторинга). Заполнение карт педагогического мониторинга.
Обмен опытом по проблеме. Посещение занятий по художественно-эстетическому воспитанию. Показ своих занятий и открытые занятия. Составление конспектов занятий. Исправление недочетов. Корректировка дальнейшей работы.