Нонна Быдтаева
Календарный план педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на сентябрь 2015 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за адаптационным периодом детей разных возрастных групп. Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные режимные мо-менты В течение ме-сяца
б Анкетирование родите-лей детей 1младших групп «Готов ли ваш ребенок к посещению ДОУ?» Определение психиче-ского статуса Заполнение ан-кет 3,4 недели
2 Коррекционно-развивающая деятельность
Публикация «Календарный план педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
а Развивающие занятия с детьми мл. ,ср. и ст. групп для психологического сопровождения процесса адаптации Предупреждение воз-можных осложнений в период адаптации Развивающие занятия, игры В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Организация наблюде-ния за детьми педаго-гами в период адапта-ции. Ведение адаптаци-онных карт воспитате-лями Повышение профес-сионального уровня педагогов, работаю-щих в1 и 2 мл. гр Групповая консультация с воспитателями,
заполнение карт 3,4 неделя
б Групповые консульта-ции с родителями 1,2 младших групп «Адап-тация детей к детскому саду Просвещение родите-лей по вопросам раз-вития детей консультации 2-я неделя
в Консультации с педагогами и помощниками в в 1мл. и2 мл. гр «Осо-бенности адаптации ре-бенка к ДОУ» Просвещение педаго-гов, оказание помощи по проблемам адапт. периода консультации 2-ая неделя
г Подготовка и оформление папок- уголков, буклетов в 1.2 младших группах на тему «Адаптация детей к ДОУ» Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация 1-я неделя
д Выступления на роди-тельских собраниях Просвещение родите-лей Доклады, По плану влспитателей
4 Методическое сопровождение
а Разработка и оформле-ние пакета документов по проблемам адапта-ции для педагогов и родителей Оказание помощи по проблемам адаптации Папки,уголки 2,3-я неделя
б Разработка рекоменда-ций для воспитателей групп по организации адаптационного перио-да Просвещение по во-просам адаптации рекомендации 1,2-я неделя
в Утверждение годового плана Знакомство коллекти-ва с перспективным планом педагога-психолога Выступление на пед. совете
г Пополнение материала и методической литературы психопрофилактика В течение ме-сяца
д Подготовка диагности-ческого инструмента-рия для проведения обследования 4-я неделя
г Оформление кабинета к новому учебному году 1,2 –я неделя
Календарный план на октябрь 2015 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп. Выявление детей имею-щих проблем в личност-ной сфере Посещение групп в разные реж. моменты В течение месяца
б Диагностика уровня умств. развития познавательной сферы детей ст. и ср. гр. Изучение уровня интеллектуального развития Индивидуаль-ное тестирова-ние В течение недели
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Занятия с детьми мл. групп для облегчения процессаадаптации Предупреждение воз-можных осложнений в период адаптации Развивающие занятия, игры
В течении года
3 Просвещение и профилактика
а Участие в родитель-ских собраниях по во-просам развития, вос-питания и обучения де-тей. Повышение компетент-ности родителей в обла-сти психологии развития детей Мини-лекции В течнии ме-сяца пу вос-питателейо план
б Практикум для родителей мл. гр «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» Просвещение родителей, оказание помощи по проблемам адапт. периода 2-я неделя
в Консультации с роди-телями ср. гр
Просвещение родителей по вопросам развития детей Лекция-консультации 2-я неделя
в Консультации с педагогами «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» Формирование потреб-ности в психологических знаниях консультации 2-ая неделя
г Индив. консультации для родителей детей с тяжелой адаптации Облегчение процесса адаптации беседы В течении ме-сяца
д Оформление наглядной агитации «Уголок психолога» Просвещение родителей и воспитателей Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Оформление результатов наблюдения, анкет адап. периода заключение 3.4 неделя
б Оформление консуль-тации, документации В течении месяца
Календарный план на ноябрь 2015 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение уровня пси-хического развития Посещение групп в разные режим. моме. В течение ме-сяца
б Диагностика познава-тельной сферы детей мл,ср. гр Изучение уровня ин-теллектуального раз-вития Индивидуаль-ное тестирова-ние В течение ме-сяца
в Диагностика готовно-сти к школе детей ст. гр Изучение уровня го-тов. сти детей к школе Групповое те-стирование 4 неделя
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в коррекцион-ных подгруппах Коррекция познава-тельной сферы Занятия в под-группах 4 неделя
б Работа в группах развития Развитие эмоциональ-ной сферы Занятия в группах 4 неделя
в Занятия с детьми младших групп для облегчения адаптации Предупреждение воз-можных осложнений в период адаптации Развивающие занятия, игры
В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Консультация с педа-гогами и родителями по результатам диагностики Консультации по во-просам воспитания детей рекомендации Последняя неделя месяца
б Консультация с педа-гогами «Кризис 3 лет или как использовать этот период для разви-тия самостоятельности»
консультации консультации
в Индивидуальные кон-сультации с родителя-ми проблемных детей Обсуждение актуаль-ных вопросов псих. -пед. сопровождения Выдача реко-мендации В течение ме-сяца
г Оформление папок пе-редвижек Просвещение родите-лей и воспитателей Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Составление рекомен-дации для педагогов и родителей по результатам диагностики рекомендации 4-я неделя
б Оформление докумен-тации. документация В течение ме-сяца
в Изучение методической литературы Расширение психоло-гических знаний В течение ме-сяца
Календарный план на декабрь 2015 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные реж. моменты В течение ме-сяца
б Диагностика эмоцио-нальной сферы Изучение детской тревожности в ср. и старших группах Индивидуаль-ное тестирова-ние 3 неделя
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в коррекцион-ных группах (мл. ,ср. ,ст. гр) Коррекция и развитие познавательной сферы Коррек. -раз занятия В течении ме-сяца
б Работа в группах разви-тия (яс. ,мл. ,ср,ст. гр) Развитие эмоциональ-ной сферы Проведение тренинговых занятий В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия Развитие познаватель-ной сферы Проведение индивидуаль-ных занятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Семинар-практикум для вос-ей
Координация сов-местной деятельности,
рекомендации 2 неделя
б Консультация в ср. гр. «Как научить ребенка управлять своим пове-дением»
б Индивидуальные кон-сультации с родителя-ми проблемных детей Обсуждение актуаль-ных вопросов псих. -пед. сопровождения
Выдача реко-мендации В течении ме-сяца
в Консультации для ро-дителей ст. групп «Как готовить ребенка к школе (по рез. монитор? Расширение психоло-гических знании
Групповые консультации 3 неделя
в Оформление папок пе-редвижек,разработка памяток Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Изучение и анализ научной и прак. литературы Расширение психоло-гических знаний 1,2 неделя
б Пополнение материала и методической лит-ры психопрофилактика 3,4 неделя
Календарный план на январь 2016 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возраст. групп Изучение эмоц. состо-яния детей Посещение групп В течение ме-сяца
б Диагностика эмоцио-нальной сферы Изучение наличия страхов у детей ср. и ст. гр индивидуаль-ное тестирова-ние 3 неделя
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в коррекцион-ных группах Коррекция и развитие познавательной сферы Корр. -развив. занятия В течении ме-сяца
б Работа в группах разви-тия (яс,мл,ср,ст. гр) Развитие эмоциональ-ной сферы Проведение тренин. занятий В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия Развитие познаватель-ной сферы. индивидуаль-ные занятия В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Анкетирование родителей ст. гр. Готовы ли вы отдать ребенка в шко-лу»
Расширение психоло-гических знанмй консультация 3 неделя
б Семинар для вос-ей
«Секреты эффективно-го общения» Расширение психоло-гических знании консультация 4 неделя
В Оформление папок пе-редвижек во всех груп-пах Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация
3 неделя
Г Консультация с воспи-тателями ср. и ст. гр. по результатам диагностики тревожности
И страхов Координация сов-местной деятельности, просвещение по во-просам развития
рекомендации
4 неделя
д Индивидуальные кон-сультации с родителя-ми и воспитателями Работа по запросам консультация В течении ме-сяца
4 Методическое сопровождение
а Оформление докумен-тации В течении ме-сяца
б Изучение методической литературы Расширение психоло-гических знании В течение ме-сяца
в Подбор материала для консультации В течении ме-сяца
Календарный план на февраль 2016 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные режимные мо-менты В течение ме-сяца
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в коррекцион-ных группах (мл. ср. ст. г Коррекция и развитие познавательной сферы Корр. -развив. занятия В течении ме-сяца
б Работа в группах разви-тия (яс. ,мл. ,ср,ст. гр) Развитие эмоциональ-ной сферы Проведение тренин. занятий В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия Развитие познаватель-ной сферы Проведение индивидуаль-ных занятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Семинар-практикум
Повышение проф. уровня педагогов Семинар-практикум 1 неделя
б Акция «Пожелание папе», с родителями ст. гр Укрепление детско-родительских отношении Изготовление детьми с роди-телями от-крытки 2 неделя
в Инд. консультации с родителями
Расширение психоло-гических знании индив.
консультации
3неделя
г Конс. для родит. ст. гр
Как помочь ребенку в первые месяцы обуче-ния» Расширение психоло-гических знании
Груповая
консультация 4 неделя
д Оформление уголков и буклетов в группах Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация
В течение ме-сяца
4 Методическое сопровождение
а Составление реком. для вос-ей и родителей по результатам диагн. и тревожности и страхов рекомендации 1 неделя
б Изучение методиче-ской литературы психопрофилактика В течении месяца
в Оформ. Стенда «Как бороться с детскими страхами» Расширение псих. знаний Оформление брошюр
3 неделя
Календарный план на март 2016 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные режимные мо-менты В течение ме-сяца
б Индивидуальные диа-гностики по запросу Изучение личностных особенностей Тестирова-ние,наблюд. В течение ме-сяца
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в коррекцион-ных группах (мл. ,ср. ,ст. гр) Коррекция и развитие познавательной сферы Коррек. -развивающие занятия В течении ме-сяца
б Работа в группах развития (мл. ,ср,ст. гр) Развитие эмоциональ-ной сферы Проведение тренин. занятий В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия Развитие познаватель-ной сферы Проведение индив. занятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Консультация для ро-дителей
Просвещение родите-лей по вопросам раз-вития детей консультации В течении месяца
б Оформление папок пе-редвижек
Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация 1-я неделя
В Акция «Открытка для мамы» ст. группы Укрепление детско-родительских отношении Совместное из-готовление от-крыток к празднику мам 1 неделя
г Консультация для вос-ей
Расширение психоло-гических знаний 3 неделя
4 Методическое сопровождение
а Изучение и анализ ме-тодической литературы Расширение психоло-гических знаний 1,2 неделя
в Оформление докумен-тации В течении ме-сяца
Календарный план на апрель 2016 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные режимные мо-менты В течение ме-сяца
б Диагностика познава-тельной сферы в мл. группе Итоговое диагности-рование детей Индивидуаль-ное тестирова-ние 3,4 недели
в Диагностика «Готов-ность детей к шко-ле»ст. гр Изучение уровня го-товности детей к шко-ле
Групповое те-стирование
4 неделя
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа с тревожными детьми в группах (ср,ст) Снижение уровня тре-вожности Коррекцион-но-разв. занятия В течении ме-сяца
б Работа в группах развития(.,мл. ,ср,ст. гр) Развитие эмоциональ-ной сферы Проведение тренин. занятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Консультации с вос-ми ср. и ст. гр. «Как помочь застенчивому ребенку»
просвещение рекомендации 4 неделя
б Консультирование род. ст. гр «На пороге школы»
Просвещение родите-лей по вопросам раз-вития детей Выступление на собрании 3 неделя
в Оформление папок пе-редвижек «скоро в школу» Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Изучение и анализ научной и практиче-ской литературы Расширение психоло-гических знаний 1,2 неделя
б Пополнение материала и методической литературы психопрофилактика 3,4 неделя
в Подготовка диагн. ин-струментария для про-ведения обследования В течении ме-сяца
Календарный план на май 2016года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп в период адапта-ции Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп в разные режимные мо-менты В течение ме-сяца
б Диагностика познава-тельной сферы в ср. и ст. группе Итоговая диагностика индивидуаль-ная диагности-ка В течении ме-сяца
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа с тревожными детьми в группах,ср. ,ст. гр) Снижение уровня тре-вожности Коррек. -развивающие занятия В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия
Развитие познаватель-ной сферы Проведение индив. занятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Групповая консульта-ция с воспитателями мл. и ср. по результатам итоговой диагностики Координация сов-местной деятельности, рекомендации 3,4 неделя
б Консультация для ро-дителей ст. гр. «Готов-ность к школе.» Просвещение родите-лей консультации 4 неделя
В
Прсвещение вос-ей 1 неделя
в Оформление папок пе-редвижек Просвещение родите-лей и воспитателей Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Изучение методиче-ской литературы 4неделя
б Оформление докумен-тации 3,4 неделя
Календарный план на июнь 2016 года
№ Содержание
деятельности цель Форма
реализации Сроки
выполнения
1 Диагностика-аналитическая деятельность
а Наблюдение за детьми разных возрастных групп Изучение эмоцио-нального состояния детей Посещение групп В течение ме-сяца
2 Коррекционно-развивающая деятельность
а Работа в ст. группах по подготовке к школе Подготовкам к школе Тренинговые занятия В течении ме-сяца
б Работа с тревожными детьми в группах,ср. ,ст. гр) Снижение уроня тре-вожности занятия В течении ме-сяца
в Индивидуальные раз-вивающие занятия Развитие познаватель-ной сферы Проведение индив. занятий В течении ме-сяца
г Проведение психологических занятий с детьми всех групп Эмоциональное развитие Проведение групповых за-нятий В течении ме-сяца
3 Просвещение и профилактика
а Консультация для вос-питателей
просвещение рекомендации 4 неделя
б Консультация родителей
Просвещение родите-лей по вопросам раз-вития детей консультации В течении месяца
в Оформление папок пе-редвижек в средней группе Просвещение родите-лей и воспитателей
Стендовая ин-формация 1-я неделя
4 Методическое сопровождение
а Изучение и анализ научной и практиче-ской литературы Расширение психоло-гических знаний 1,2 неделя
б Пополнение материала и методической литературы психопрофилактика 3,4 неделя
в Оформление аналити-ческого отчета по ито-гам работы за год В течении ме-сяца