Юлия Бердникова
План профессионального самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
2016-2017 учебный год
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130»
Воспитатель : Бердникова Ю. В.
Тема : «Развитие познавательной деятельности дошкольников».
Цель : создание оптимальных условий для развития познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Задачи:
• Изучить педагогические, психологические, методические, литературные источники по данной теме, теоретические основы технологии проектной деятельности;
Публикация «План профессионального самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай;
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, объектов живой и неживой природы, явлений природы ; делать элементарные выводы;
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
•Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию познавательной активности детей.
Разделы плана:
1. Изучение методической, педагогической и психологической литературы по развитию познавательной деятельности детей.
2. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
(4-5 года).
3. Работа с детьми по развитию познавательной активности через разнообразные виды деятельности с учётом регионального компонента.
4. Работа с родителями.
Содержание работы с детьми по разделам плана:
1. Беседы и занятия с детьми.
2. Чтение художественной литературы (песенки, потешки русского народа, сказки, рассказы и стихи).
3. Наблюдения.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Поисково-исследовательская деятельность.
6. Игры –эксперименты.
7. Дидактические игры.
8. Настольно-печатные игры.
9. Сюжетно- ролевые игры.
10. Пальчиковые игры.
11. Игровые упражнения. Этюды.
12. Игра- тетрализация.
13. Подвижные игры. Комплексы утренней гимнастики.
14. Детская продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, свободное рисование).
15. Трудовые поручения.
Форма отчёта и сроки реализации :
1. Рабочая программа воспитателя ДОУ
Календарно-тематическое планирование для средней группы детского
сада
(Сентябрь-октябрь)
2. Проект «Животный мир нашего края»
Презентация проекта
Альбом «Наши любимые животные»
(Октябрь- Май)
Проект «Раз, два,три, четыре, пять- вместе учимся считать»
(Октябрь-Май)
Презентация проекта (Март)
3. Конспекты бесед и занятий
(Ноябрь – май)
4. Работа с родителями :
1. Оформление папок- передвижек по временам года (осень, зима, весна, лето).
2. Консультации для родителей:
-«Детские вопросы и как на них отвечать»;
-«Воспитание любознательности у ребёнка в детском саду и дома»;
-«Как провести выходной день с детьми».
3. Беседы с родителями:
-«Особенности развития детей пятого года жизни и задачи воспитания»;
-«Домашние любимцы. Малыши и их маленькие друзья» (Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным).
3. Совместное творчество родителей и детей к тематическим выставкам в детском саду.
4. Анкетирование.
5. Подготовка к утренникам и развлечениям в детском саду.
(В течение всего года)
Литература:
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова (и др.).-СПб. :ООО»Издательство «Детство –ПРЕСС»,2013.
2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» Средняя группа/ авт. сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. -Волгоград:Учитель,2014
3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
4.. Кравченко Н. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М. ,ТЦ Сферв,2010.
5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «Детство-Пресс»,2011г.
6. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е,доп. -Волгоград, «Учитель»,2013г.
7. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. Л. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М. :ТЦ Сфера,2012.
8. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М. :Мозаика-Синтез,2010.
9. Деркунская В. А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. Здоровье -сберегающее воспитание-обучение-развитиедетей дошкольного возраста в игре. -М. : Педагогическое общество России,2005.
10. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в средней группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей,гувернёров. - Воронеж: ООО «Метода»,2013.
11. Новиков В. П. Математика в детском саду. Сценарии, занятия с детьми 4-5 лет. - М. :Мозаика-синтез,2016.
12. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - 2-е изд., дораб. М. : Просвещение,1990.
13. Математика от 3 до 6. :Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Сост. З. А. Михайлова,Э. И. Иоффе. -СПб. :Акцидент,1996.
14. Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников/ Издательство «Детство-Пресс», СПб. ;2007.
15. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/авт. -сост. С. Д. Томилова-М. :Астрель. 2009.
16. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. /Авт. Сост. – Л. Г. Горькова. - Воронеж,1995.
17. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ сост. Т. В. Калинина. - Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.
18. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. -М. :ВАКО,2011.
19. Детский сад – семья: аспекты взаимопонимания. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. – сост. Глебова С. В. - Воронеж: ТЦ «Учитель» ,2005.