Аида Бахаддиновна Денисова
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 "Журавлик" г. Старый Оскол, Белгородской области
Денисова Аида Бахаддиновна,
2015-2016г.
Цель: углубить знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
• развитие естественных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
Публикация «План самообразования „Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.);
• овладение навыками общения и коллективного творчества;
• формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Актуальность:
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.
В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно. Это можно обосновать следующими критериями:
недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;
театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;
недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.
Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.
План работы
Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь
- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;
- постановка целей и задач по данной теме;
- беседа «Что же такое театр?»;
- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».
Октябрь
- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;
- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;
- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;
- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;
- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»
Ноябрь
- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается.»;
- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.
- консультация «Создаём театр сами : Трафареты и домашний театр»
Декабрь
- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;
- беседа «Что такое музыкальная сказка?»
- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;
- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре юного зрителя в г. Старый Оскол;
Январь
- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;
- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;
- беседа «Как работает теневой театр?»
-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;
- консультация «Театр теней»;
Февраль
- обогащение предметно-развивающей среды куклами ( игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;
- беседа «Театр и куклы»;
- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»
- консультация «Как сделать кукольный театр дома : с чего начать?»
Март
- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;
- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое?»;
- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;
- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;
Апрель
- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)
- беседа «Занимательная игра-импровизация»;
- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;
- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»
Май
- составление самоанализа плана самообразования
- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянём по-новому»
- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».