Галина Чекряк
Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объёмной аппликации с учетом реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием последующего развития личности человека в его успешной творческой деятельности. В связи с этим, перед педагогами дошкольного воспитания, встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объёмной аппликации с учетом реализации ФГОС» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте, состоит в том, что современное, быстро прогрессирующее общество, требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижность, гибкость мышления, быструю ориентацию и адаптацию к новым условиям, творческий подход к решению проблем.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, а так же творческая деятельность влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дошкольники усваивают также опыт работы с карандашом, клеем, кистью, красками, ножницами. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Такой вид художественной деятельности как аппликация в детском саду способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться.
Особое внимание по организации работы с аппликацией в детском саду нужно уделять развитию технических умений. Их недостаточное развитие тормозит воображение, инициативность, значительно снижает качество работы. В то время как высокий уровень технических умений (овладение приемами наклеивания, вырезывания) повышает уровень творческого отношения к работе.
Организацию работы с ребенком нужно направлять не только на репродуктивное применение усвоенных знаний и умений, а и на проявление им активности, инициативности в этом виде деятельности. Этому, конечно же, способствует использование в работе с ребенком эффективных методов. Достичь хороших результатов в работе с аппликацией позволяет использование разнообразных материалов: ткани, кожи, ватных дисков, веточек мн. др. Усилия взрослого должны направляться на развитие композиционных умений: умений соотносить части по величине, форме, цвету, оформлять их в целое, правильно располагать в пространстве. Работа с аппликацией способствует развитию глазомера, речи, умению анализировать и сравнивать, у ребенка совершенствуется координация движения рук, формируются такие качества как аккуратность, быстрота, точность.
Дети старшего дошкольного возраста увлечённо занимались нетрадиционной аппликативной техникой «аппликация из ватных дисков». Дошкольники учились создавать объёмные аппликации из ватных дисков, на темы: цветы, сова, новогодняя ёлка, снеговик, барашек, цыплёнок. Свои работы дети дополняли различными материалами: веточками, пайетками, ватными палочками. Аппликация включала в себя моменты рисования, ватные диски закрашивались гуашевой краской в нужный цвет.
При выполнении поделок детьми развивалась мелкая моторика рук, творческие способности детей, атмосфера сотрудничества, коммуникативные навыки, а также хорошее настроение.
Детям очень понравилось заниматься данным видом аппликации : вырезать что-либо из «ватных дисков», наклеивать их на основу, получая от самого процесса массу удовольствия. Объемная аппликация лучше воспринимается дошкольниками и более реалистично отражает окружающий мир.
Работа с аппликацией способствует развитию у детей :
1) воображения, образного мышления, фантазии, творческих способностей;
2) дети стали находить нестандартные решения в различных ситуациях;
3) общение проходит активнее;
4) совершенствуется координация движения рук;
5) формируются такие качества как аккуратность, быстрота, точность.
Всё это, на мой взгляд, способствует формированию полноценной личности дошкольника, что и требует ФГОС Дошкольного Образования.
По моему мнению, идея создания объёмной аппликации при помощи техники «аппликация из ватных дисков» - это продукт инновационной образовательной деятельности, который не требует особых материальных затрат, и специальной подготовки.
На сегодняшний день основными целями дошкольного образования являются: гуманизация образовательного процесса, максимально полное раскрытие личностного потенциала ребенка, ориентация на формирование творческой личности.