Лучший педагог года

План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Елена Сюндюкова
План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Актуальность выбранной темы :

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются с возрастом.

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка.

Публикация «План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“» размещена в разделах

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).

Цель:

Активизация речевой деятельности детей раннего возраста с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей малышей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Привлекать детей к прослушиванию народных песенок, потешек, сказок сопровождая чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же прослушивании произведений без наглядного сопровождения;

2. Сопровождать чтение фольклорных произведений игровыми действиями;

3. Представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;

4. Поощрять попытки прочитать текст песенки, потешки целиком с помощью взрослого;

5. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Планируемый результат для детей :

к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, хороший словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, сказок, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.

Планируемые результаты для педагога и родителей воспитанников :

1. повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

2. пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

3. повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми :

- индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

- консультации

- индивидуальные и групповые беседы

- родительские собрания

- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами (картотеками, которые способствуют развитию речи детей :

1. Дыхательная артикуляционная гимнастика.

2. Словесные дидактические игры.

3. Потешки, поговорки, пословицы, загадки.

4. Пальчиковые гимнастики.

5. Хороводные и подвижные игры.

Наши союзники

Развитию речи детей способствует установившийся контакт с родителями. Я стремлюсь достичь таких отношений когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками. Многие родители помогают заучивание текстов стихов, потешек. Принимают активное участие в конкурсах, театральных постановках. Для эффективной работы в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.

Публикации по теме:

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 20:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюндюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД