Елена Сюндюкова
План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы :
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются с возрастом.
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка.
Публикация «План самообразования воспитателя второй группы раннего возраста „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).
Цель:
Активизация речевой деятельности детей раннего возраста с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей малышей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Привлекать детей к прослушиванию народных песенок, потешек, сказок сопровождая чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же прослушивании произведений без наглядного сопровождения;
2. Сопровождать чтение фольклорных произведений игровыми действиями;
3. Представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;
4. Поощрять попытки прочитать текст песенки, потешки целиком с помощью взрослого;
5. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Планируемый результат для детей :
к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, хороший словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, сказок, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.
Планируемые результаты для педагога и родителей воспитанников :
1. повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
2. пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
3. повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми :
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- родительские собрания
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами (картотеками, которые способствуют развитию речи детей :
1. Дыхательная артикуляционная гимнастика.
2. Словесные дидактические игры.
3. Потешки, поговорки, пословицы, загадки.
4. Пальчиковые гимнастики.
5. Хороводные и подвижные игры.
Наши союзники
Развитию речи детей способствует установившийся контакт с родителями. Я стремлюсь достичь таких отношений когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками. Многие родители помогают заучивание текстов стихов, потешек. Принимают активное участие в конкурсах, театральных постановках. Для эффективной работы в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.