Папки-передвижки

План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Ирина Федотова
План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

1. (Ф. И. О. педагога:) Федотова Ирина Вячеславовна

Возрастная группа Старшая группа

2. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Учебный год: 2019-2020г.

Уровень образования: высшее.

Стаж педагогической работы: 21 лет

Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория

Публикация «План самообразования воспитателя „Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации: Профессиональная переподготовка в НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», ИОЧ 2018г.

3. Актуальность

Интерес к изучаемой мной проблеме обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачам более полного раскрытия индивидуальности развивающей личности, ее творческих потенциалов. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные,

привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Задачу формирования и развития активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в

работе с дошкольниками.

4. Цель: Повысить своё профессиональное мастерство и компетентность в организации театрализованной деятельности детей в группе, направленную на развитие творческих способностей.

5. Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения различных мероприятий городского и регионального уровня;

• Создать творческую группу в ДОУ «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Подготовить диагностику на конец учебного года в старшей группе;

• Пополнить театральный уголок в группе «В гостях у сказки» новыми видами театров;

• Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

• Подготовить консультации для родителей «Кукольный театр своими руками»; «Театральное творчество дошкольников».

6. Методы и формы работы:

• Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

• Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

• Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)

• Эвристический (развитие находчивости и активности)

• Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

7. Практическая деятельность педагога:

• 1. Открытый показ работы с детьми в рамках реализации СОТ «Развитие театрального творчества»;

• 2. Участие в педагогическом совете ДОУ «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста»;

доклад на тему «Совершенствование методов и приемов работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию дивергентного мышления»;

• 3. Участие в городском семинаре «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста». Проведение мастер-класс для педагогов.

• 4. Оформление папки-передвижки:

Тема: «Игрушка своими руками», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

• 5. Подготовить театральные постановки для родителей: «Маша обедает», «Репка».

• 6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

8. План работы

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Самоанализ профессиональной компетентности. Определение темы для самообразования. Подбор литературы для изучения. Выбор темы для самообразования.

Электронный архив.

Октябрь Составление перспективного плана работы с детьми по развитию театрального творчества.

Составление диагностики на конец учебного года.

Пополнение театрального уголка. Перспективный план работы с детьми.

Диагностика на конец года.

Новые виды театров и кукол

Ноябрь Поделиться опытом работы с коллегами на педагогическом совете. Доклад «Совершенствование методов и приемов работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию дивергентного мышления».

Декабрь Участие в городском семинаре «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Театральное творчество дошкольников»; «Кукольный театр своими руками».

Организация практической деятельности с родителями. Мастер-класс.

Печатная консультация в родительском уголке.

Изготовление родителями новых видов театров своими руками.

Январь Продолжить сотрудничество с театральной студией д/с «Весёлые нотки», обмен опытом с коллегами

.Подбор и составление картотеки театральных этюдов и игр на развитие воображения.

Заключен договор с театральной студией на посещение представлений

Наличие картотеки

Февраль Подготовка к театральной постановке для родителей. Показ сказки «Маша обедает»

Март

Поделиться опытом работы по театрализованной деятельности с коллегами.

Показ открытого занятия для педагогов с элементами театрализации.

Разместить на ns.portal занятие с детьми в рамках реализации СОТ

Апрель Подготовка к театральной постановке для родителей: Показ сказки «Репка» (драматизация).

Май Обобщить опыт работы, подвести итоги. Аналитическая справка о работе по самообразованию за год.

9. Предполагаемые итоги реализации

1. Повысила свой уровень профессионализма в работе с детьми по театрализованной деятельности.

2. Создала картотеку игр и этюдов по развитию воображения детей.

3. Оснастила театральный уголок новыми видами театров.

4. Подготовила и провела две большие постановки с детьми, используя разные виды театров.

5. Обобщила и распространила свой опыт через создание картотеки игр и этюдов, показ открытых постановок, размещение публикаций на Интернет-порталах.

10. Перспективы работы по самообразованию: продолжить повышать своё профессиональное мастерство в организации театрального творчества с детьми подготовительной группы в 2020-2021 г.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования //под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ; Мозаика-Синтез. 2011.

2. «Арлекино». Порциальная программа развития театрального творчества у детей старшего дошкольного возраста. //Авторский коллектив ДОУ №50 «Синяя птица». Тольятти 1997г.

3. Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. ,2003.

5. Артамонова О. В. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти, 1995г.

6. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. //Ребёнок в детском саду. – 2001. - №2

7. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп. -1999.-№11.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : Сфера, 2001.

9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000г.

10. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. ; Владос, 2001г.

11. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

13. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… М. Линка-Пресс, 2003г

14.. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

15. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. : издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Методическая разработка на тему «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». Выполнила:.

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности» План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Развитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОСРазвитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОС Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям русского народного творчества, способствование развитию творческих и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных.

Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности Продуктивная деятельность в детском саду является важной частью воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является наиболее распространенным видом детского творчества. Любую фантазию, впечатления из окружающей жизни.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 16:37
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федотова (УИ 131623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД