илина таценко
План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтапно–творческий перспективный план работы по теме :
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Таценко И. В.
.
Месяц
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Пополнение развивающей предметно-пространственной среды Литература
Публикация «План самообразования в первой младшей группе „Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Сентябрь Изучение методической литературы по теме. Анкетирование родителей на родительском собрании по выявлению знаний о сенсорном развитии. Создание предметно-пространственной среды в групповой комнате по теме. Оформление уголка сенсорики.
Составление картотек:
«Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений»,
«Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы»,
«Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины»,
«Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета». Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер
«Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988; Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
Н. Ф. Губанова.
«Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
С. Н. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
Октябрь Рассматривание картинок «Игрушки».
Д/игра «Собери пирамидку из колец». Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».
Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
«Фрукты».
Рассматривание плаката «Осень».
П/ игра «Раздувайся пузырь».
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор».
Рисование «Светофор».
Дид. игры в режимные моменты «Тёплая-холодная водичка» и др. Консультация «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов».
Ноябрь Пальчиковая игра «Божья коровка».
Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Д/игра «Собери бусы», «Подбери машинку по цвету», «Подбери одежду для куклы», «Найди предмет такой же формы».
Подвижная игра «Мы топаем ногами…».
Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».
Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».
Лепка «Шарики».
Заучивание потешки «Наша Маша маленька».
Подвижная игра «Добеги до своего флажка».
Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Родительский всеобуч
«Путешествие в страну Сенсорика».
Индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию».
Декабрь Д/игра «Украсим елочку», «Подбери фигуру». «Башня из кубов», «Мыши в норках», «Разложи собачек по росту».
Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.
Проведение опыта с водой.
Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».
Рассматривание плаката «Зима».
Настольный театр «Колобок».
Рисование «Разные дорожки».
Наблюдение на прогулке «Любуемся снежинками»,
«Чьи следы больше?».
Физкультминутка «Большие ноги… Папка-передвижка «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет»
Выставка дидактических игр и пособий.
Январь Д/игра «Выложи по образцу», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».
Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».
Рассматривание шаров на елке.
Рисование предметов круглой формы.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Пальчиковая игра «Зайчик».
Буклет «Игры и игрушки для детей 2-3 лет».
Февраль Физкультминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».
Раскрашивание раскрасок карандашами.
Работа с разноцветной мозаикой.
Д/игра «Сложи снеговика»,
«Разные круги»,
«Пирамидка», «Собери картинку», «Подбери к шарикам круги».
Пальчиковая игра «Шарик».
Настольный театр «Теремок».
Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?
Турнир знатоков «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности».
Март Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».
Д/игра «Что в мешочке лежит?», «Разрезанные картинки», «Найди в группе игрушки (красного) цвета», «Геометрическое лото». Рисуем с трафаретом.
Подвижная игра «Волчок».
Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.
Работа с цветными палочками.
Настольный театр «Три медведя».
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Наблюдение на прогулке за облаками.
Работа с разрезными картинками.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Д/игра «Выбери по цвету»
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Презентация лепбука
«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
Апрель Д/игра «Мозаика», «В стране фигурок», «Длинное-короткое», «Веселые матрешки».
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Рассматривание плаката «Весна».
Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».
Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».
Работа с набором плоскостных геометрических форм.
Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».
Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».
Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Обмен опытом видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе игры по сенсорике.
Май Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика