Елена Геннадьевна Вакуленко
Речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста во всех видах деятельности по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются : — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым;
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
Публикация «Речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста во всех видах деятельности по ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развитие речи детей в игровой деятельности. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Методы и приемы: дидактические игры, игры – забавы, игры с сюжетными игрушками, игры – драматизации.
К играм-забавам относятся народные: игры-потешки. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами.
Дидактические игры: игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками.
К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры – драматизации.
В процессуальных или изобразительных играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача).
В играх – драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов.
Игры с сюжетными картинками: узнают персонажей, называют их; рассказывают о событиях раннее происходящих; подбор картинок по словесной инструкции; начинают отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковые игры: Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка самого раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.
Познавательное развитие : Речь имеет прямое отношение к познавательному развитию : с ее помощью ребенку сообщаются определенные знания, передаются умения и навыки. Как считают психологи, ребенок присваивает общественно-исторический опыт человечества, «застывший» в предметах материальной и духовной культуры, а речь, родной язык относятся к элементам духовной культуры.