Татьяна Александровна Бессонова
Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.
Слайд 3. Результаты обследования
Публикация «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В сентябре я обычно провожу ряд наблюдений с целью выявления речевых проблем у детей. В своей работе используем методику обследования К. Л. Печоры (Печора Ксения Люциановна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста)
Слайд 4. Проблемы
не все дети понимают обращенную к ним речь взрослого
8 детей легко находят нужные предметы и выполняют элементарные поручения и инструкции
6 детей активно пользуются речью, обращаясь ко взрослым и к сверстникам, используя простые слова и словосочетания
4 ребёнка используют в речи предложения из 2 - 3 слов
Слайд 5. Вывод
У детей раннего возраста хорошо развита пассивная речь, они способны выполнять словесные инструкции взрослого, но наряду с этим имеют недостаточно развитую активную речь.
Предлагаю вашему вниманию некоторые методы и приемы, которые я с успехом использую в своей практике.
Слайд 6. Артикуляционная гимнастика (игры с язычком) Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Дети с удовольствием включаются в игру и выполняют упражнения. Наши любимые упражнения «Слонёнок», «Часики», «Шарики».
Слайд 7. Пальчиковая гимнастика. Активизации речевого развития также способствует пальчиковая гимнастика и специальные упражнения на согласование речи с движениями.
Слайд 8. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.
Слайд 9. Фото
Слайд 10. Фото
Слайд 11. Фото
Слайд 12. Упражнения на развитие речевого дыхания. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Эти упражнения очень нравятся малышам своей яркостью и необычностью. Целью этих упражнений является выработка плавного речевого выдоха.
Слайд 13. Фото
Слайд 14. Фото
Слайд 15. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Поэтому в своей практике я часто использую логоритмические игры. Особенно эффективна логоритмика по методике Екатерины Железновой
Слайд 16, 17. Инсценирование сказок с помощью настольного или кукольного театра. Фото.
Слайд 18. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
Слайд 19, 20 Организация сюжетно-ролевых игр.
Слайд 21 Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
Наряду с вышесказанным, считаю, что главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни ребёнок проводит именно с нами. Поэтому всегда стараюсь соблюдать правила речевого поведения:
Слайд 22
много говорю сама;
слежу за темпом речи (речь педагога должна быть не торопливой, размеренной);
сопровождаю речью все повседневные дела в группе;
говорю четко, ясно, эмоционально;
стимулирую детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами.
В заключение хочу отметить, что наши детки – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.
Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.
Главное, ребёнок должен чувствовать заботу, внимание и любовь со стороны взрослых. Тогда и развиваться ребенок будет полноценно.