МААМ-картинки

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)

Татьяна Александровна Бессонова
Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей.

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.

Слайд 3. Результаты обследования

Публикация «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

В сентябре я обычно провожу ряд наблюдений с целью выявления речевых проблем у детей. В своей работе используем методику обследования К. Л. Печоры (Печора Ксения Люциановна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста)

Слайд 4. Проблемы

не все дети понимают обращенную к ним речь взрослого

8 детей легко находят нужные предметы и выполняют элементарные поручения и инструкции

6 детей активно пользуются речью, обращаясь ко взрослым и к сверстникам, используя простые слова и словосочетания

4 ребёнка используют в речи предложения из 2 - 3 слов

Слайд 5. Вывод

У детей раннего возраста хорошо развита пассивная речь, они способны выполнять словесные инструкции взрослого, но наряду с этим имеют недостаточно развитую активную речь.

Предлагаю вашему вниманию некоторые методы и приемы, которые я с успехом использую в своей практике.

Слайд 6. Артикуляционная гимнастика (игры с язычком) Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Дети с удовольствием включаются в игру и выполняют упражнения. Наши любимые упражнения «Слонёнок», «Часики», «Шарики».

Слайд 7. Пальчиковая гимнастика. Активизации речевого развития также способствует пальчиковая гимнастика и специальные упражнения на согласование речи с движениями.

Слайд 8. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.

Слайд 9. Фото

Слайд 10. Фото

Слайд 11. Фото

Слайд 12. Упражнения на развитие речевого дыхания. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Эти упражнения очень нравятся малышам своей яркостью и необычностью. Целью этих упражнений является выработка плавного речевого выдоха.

Слайд 13. Фото

Слайд 14. Фото

Слайд 15. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Поэтому в своей практике я часто использую логоритмические игры. Особенно эффективна логоритмика по методике Екатерины Железновой

Слайд 16, 17. Инсценирование сказок с помощью настольного или кукольного театра. Фото.

Слайд 18. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

Слайд 19, 20 Организация сюжетно-ролевых игр.

Слайд 21 Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

Наряду с вышесказанным, считаю, что главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни ребёнок проводит именно с нами. Поэтому всегда стараюсь соблюдать правила речевого поведения:

Слайд 22

много говорю сама;

слежу за темпом речи (речь педагога должна быть не торопливой, размеренной);

сопровождаю речью все повседневные дела в группе;

говорю четко, ясно, эмоционально;

стимулирую детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами.

В заключение хочу отметить, что наши детки – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок должен чувствовать заботу, внимание и любовь со стороны взрослых. Тогда и развиваться ребенок будет полноценно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения. Именно через музыкальную.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Актуальность Книга закладывает основу мироздания ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его жизни. И нам взрослым.

Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельностиРазвитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности Мария Воробьева Хорошо развитая речь - важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка,.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельностиК компонентам устной речи относится: словарь.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности» Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД