Гузаль Хафизова
План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста».
Актуальность
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него – норма. Игра отражает внутреннюю потребность ребенка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.
Публикация «План самообразования по теме „Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Исследованиями в данной области занимались многие отечественные психологи и педагоги. Теоретические вопросы становления игры и развития игровой деятельности изучали Л. C.Выготский, Д. Б. Эльконин. Развитие игры детей раннего возраста исследовали С. Л. Новоселова, А. Н. Фролова и др. Психологические основы игры даны в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. Основные положения – определения игры как личностного понятия, средства социализации, приобщение ребенка к миру взрослых, культуре общества.
Игра широко применяется в педагогическом процессе ДОУ. Это – форма организации жизни и деятельности детей: средство гармонического, всестороннего развития личности: метод или прием обучения; способ изменения положения ребенка в детском игровом сообществе; средство самообучения, самоорганизации, саморегуляции.
В раннем дошкольном детстве закладывается основа личностных качеств человека. Игра как ведущая деятельность открывает широкие возможности для их развития, но при условии, если она сама целенаправленно, поэтапно формируется. Чтобы игра стала ведущей деятельностью ребенка, надо научиться ею управлять, а для этого нужно уметь подчиняться законам развития игры, иначе вместо управления получится ее ломка.
Умение создать игровую ситуацию, перенести участников в иную, частично условную, плоскость реальности, задержать течение времени и вызвать восхищение – все это является проявлением высокого профессионализма организатора игровой деятельности.
Детей нужно приобщать к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития игровой деятельности в воспитательно-образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Оформить в группе уголок сюжетно-ролевых игр.
4. Подготовить памятки, консультации для родителей на тему «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства», папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»
5. Подготовить материал и провести мастер-класс на родительском собрании по теме: «Создание дидактических игр своими руками».
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Месяц. Цель. Содержание работы. Форма представления результатов. Сентябрь. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Изучение современной литературы по теме самообразования. Аннотация на методическую литературу.
Октябрь. Знакомство с инновационными технологиями. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.
Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы.
Ноябрь Знакомство с инновационными технологиями. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.
Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы.
Декабрь - Январь Систематизация знаний по изучаемой теме. Разработка конспектов по теме «ООД с применением игр с детьми раннего возраста». Занятия ООД.
Февраль. Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи.
Ознакомление родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста. Консультация для родителей «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства»
Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»
Март. Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе. Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.
Пополнение картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей раннего дошкольного возраста.
Апрель. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам дидактических игр. Мастер-класс на родительском собрании «Создание дидактических игр своими руками», памятки и буклеты
Май. Подведение итогов. Анализ работы по теме самообразования. Отчет.
Выход темы:
• Оформление папки передвижки. Тема: «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста» (февраль)
• Сборник консультаций для родителей. Тема «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства» (февраль)
• Подготовить материал на мастер-класс для родителей по теме: «Создание дидактических игр своими руками» (март)
• Мастер-класс на родительском собрании «Создание дидактических игр своими руками», памятки и буклеты (апрель)
• Отчёт о проделанной работе за учебный год (май)